Психология


Антибуллинг: точка сборки
12 февраля 2020 , 09:48
Буллинг, или, по-русски, травля — явление, с которым так или иначе сталкивался каждый в школьной среде. Об опасностях буллинга, его системном характере и о том, как можно ему противостоять, мы поговорили с организаторами общероссийского антибуллинг-проекта Верой Ивановной Кожарской и Галиной Владимировной Романовской.
Подробнее
Вместе против травли
3 февраля 2020 , 05:29
В декабре в библиотеке им. Горького прошёл круглый стол на тему «Возможности межсекторного взаимодействия для решения проблемы буллинга в образовательных организациях Пермского края». Инициатором мероприятия выступила АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР».
Подробнее
Вера Кожарская: «Буллинг – это проблема системы»
13 декабря 2019 , 07:14
Что такое буллинг? Можно ли его победить? Как проблему травли решают за рубежом и в России? Рассказывает Вера Кожарская, Гендиректор Института социальных услуг «ВЕКТОР», руководитель краевого Детского телефона доверия.
Подробнее
У ребёнка конфликт с педагогом: как вести себя родителю
27 ноября 2019 , 09:11
Ваш школьник жалуется на учителя или вступил с ним в открытый конфликт? Первое инстинктивное желание – «шашку наголо» и вперёд, защищать своего ребёнка. Но как же помочь ему, не испортив при этом отношения с педагогом? Об этом «Перемена-Пермь» спросила директора учебно-методического центра НКО «ВЕКТОР», психолога Алину Селищеву.
Подробнее
Все как один: зачем нужна школьная форма и почему ученики не хотят её носить
20 ноября 2019 , 06:43
Школьная форма была введена в России почти 200 лет назад. За это время она претерпела множество изменений, но и сегодня остаётся главным ученическим атрибутом. Единый стиль – просто дань эстетике, или одежда действительно может влиять на учебный процесс? Разбираемся с психологом Института социальных услуг и инноваций АНО «ВЕКТОР» Александром Бизяевым.
Подробнее
Пятёрка как смысл жизни: «синдром отличника» в школе и за её пределами
13 ноября 2019 , 05:07
«Синдром отличника» – так мы называем изнурительное стремление человека сделать любое задание идеально и получить таким образом одобрение окружающих. О том, что ещё скрывается за этим распространённым в быту «диагнозом» и какие у него последствия, мы поговорили с психологом Института социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» Надеждой Мущинкиной.
Подробнее
Перезагрузка: психолог об идеальных каникулах и лёгком начале новой четверти
6 ноября 2019 , 09:03
Неделя осенних каникул пролетела быстро, а до новогодних праздников почти два месяца – поэтому собираемся с силами и настраиваемся на учёбу. О том, как правильно отдыхать и без лишнего стресса возвращаться в школу рассказала гештальт-терапевт, психолог Института социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» Надежда Мущинкина.
Подробнее
Школьная тревожность: откуда появилась и как преодолеть?
30 октября 2019 , 08:19
Гештальт-терапевт Института социальных услуг «ВЕКТОР» Жанна Балабина – о том, как трудно школьнику выживать в современном тревожном мире и как взрослые могут помочь ему с этим справиться.
Подробнее
Как сохранить хорошие отношения с ребёнком-подростком: памятка ответственного родителя
23 октября 2019 , 10:43
Переходный возраст – время кризисов, протестов и поисков себя. Насколько успешно ребёнок преодолеет этот жизненный этап, во многом зависит от его родителей. Вместе с клиническим психологом Института социальных услуг и инноваций «Вектор» Полиной Меркушевой мы разобрались, как наладить с подростком диалог и сделать период его взросления комфортным для всей семьи. Предлагаем вам 7 важных рекомендаций.
Подробнее
Светить и не гаснуть: синдром эмоционального выгорания у педагогов
16 октября 2019 , 14:58
Учитель часто выкладывается на 200%, ведь он стремится защитить и поддержать своих учеников в нужный момент, дать им максимум знаний. Но вдруг наваливаются жуткая усталость, подавленность, раздражение: от такой нагрузки педагог «выгорает» и уже не способен качественно выполнять свою работу. О том, на какие факторы и симптомы обратить внимание, чтобы не превратиться в Данко, рассказывает психолог АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «Вектор» Наталья Емельянова.
Подробнее
Только не домашка, умоляю: как найти в себе силы учиться
2 октября 2019 , 05:52
Настроения нет, погода не радует. Прийти в школу и высидеть уроки – результат изнурительной работы над собой, о выполнении домашних заданий и говорить нечего. Разбираемся, куда пропала учебная мотивация, и отправляемся на её поиски вместе с гештальт-терапевтом Надеждой Мущинкиной, психологом Института социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР».
Подробнее
Учимся учиться: как помочь первокласснику адаптироваться в школе
25 сентября 2019 , 07:29
Тщательно собранные рюкзаки, новенькая форма – и вчерашние дошкольники превращаются в совсем взрослых людей. Кажется, теперь они будут с удовольствием ходить на уроки и старательно выполнять домашние задания. Но родители нередко забывают, как сами волновались, став первоклассниками. Предлагаем вспомнить свой первый звонок и поддержать ребёнка на новой жизненной ступеньке. О том, как правильно это сделать, рассказала гештальт-терапевт Института социальных услуг АНО «ВЕКТОР» Жанна Балабина.
Подробнее