Статьи

ДРУЗЬЯ ПЕРЕМЕНЫ-ПЕРМЬ: ВАЛЕРИЯ СИМПАТОВА
6 июня, 16:57
Мы любим партнёров своей редакции: часто это остроумные и крайне инициативные люди. Поэтому решили, что они стоят вашего внимания. Первый человек в этой серии – Валерия Евгеньевна Симпатова, учитель русского языка и литературы в гимназии №5. Кроме того, она часто участвует в наших мероприятиях и ведёт целую рубрику на сайте – лайфхаки учителя. Рекомендуем заглянуть, почитать.
Подробнее
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ = БЫТЬ В ТЕМЕ
6 июня, 17:06
Работа в сфере образования, а точнее, в школе – это всегда открытие. Открытие чего-то нового, необычного для тебя. Если кто-то хочет понимать интересы и культуру современных подростков – welcome в профессию.
Подробнее
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКОВ
3 июня, 12:16
Если послушать некоторых учителей, то у учеников есть только обязанности («Сядь спокойно, Иванов, и слушай, что я говорю»), но нет прав («Звонок только для учителя»). Это не так. Разбираемся c экспертами образовательного центра «Каменный город», какие права и обязанности есть у учеников, что делать, если права нарушают, и что будет, если ученик пренебрегает обязанностями.
Подробнее
УДАРЕНИЯ: А ЧТО С ПРИЧАСТИЯМИ, ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ И НАРЕЧИЯМИ?
3 июня, 07:29
В прошлый раз мы разбирались с существительными, прилагательными, глаголами и ударениями в них, точнее, в наиболее трудных словах. Сейчас же перейдём к двум другим частям речи: причастиям, деепричастиям и наречиям. Здесь тоже бывают сложные моменты и вариативность.
Подробнее
ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН УЧЕНИКАМ?
2 июня, 14:52
Когда я вспоминаю свои школьные годы, то с уверенностью могу сказать, что медиа у нас не было. Может быть, были не те годы, может быть, школа не особо этим интересовалась. Желание стать профессиональным журналистом появилось само собой. Сейчас я понимаю, насколько мне не хватало понимания и практики в этом вопросе, которая стала бы опорой как в работе, так и во время учёбы в университете.
Подробнее
ИНФОГРАФИКА: КАК ВЫГЛЯДИТ ШКОЛЬНАЯ ТЕСНОТА?
2 июня, 14:36
На днях активист Александра Семёнова опубликовала информацию о состоянии материальной части Пермского образования. Мы попросили эти данные, они показались на крайне интересными. Тем более, некоторые цифры пугают. Например, почти половина учащихся в перспективе не будет вмещаться в школы Перми.
Подробнее
МАМА – ЭТО МАМА, А УЧИТЕЛЬ – ЭТО УЧИТЕЛЬ
1 июня, 13:48
Мама Марины Кайгородовой – Юлия Витальевна Кайгородова, учитель биологии. Их общим местом пребывания (для Марины – по учёбе, для её мамы – по работе) стала школа № 116.
Подробнее
АДРЕС НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ. КНИГА О ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ №1 ГОРОДА ПЕРМИ
1 июня, 08:06
Книга, которую мы готовим к печати, называется «Адрес надежды и веры». В ней идёт речь об уникальном учебном заведении, расположенном по адресу: город Пермь, улица Бушмакина, дом 26. Официальное название учреждения менялось неоднократно, но в сердцах людей оно навсегда запечатлелось как школа-интернат № 1.
Подробнее
УЧИТЕЛЬ НА ОТДЫХЕ: ПРОГУЛКИ ПО ПЕРМИ
28 мая, 08:05
Что, если отпуск педагога наступил в не самое подходящее для путешествий время или нужно развеяться в выходной? Тогда можно прогуляться по историческим, культурным и другим интересным местам Перми.
Подробнее
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ: МАСТ ХЭВ!
28 мая, 03:57
Учителя и ученики измеряют время по-другому. Наверняка, у многих сразу же появляется ассоциация открытого дневника, когда необходимо сориентироваться в днях недели. И вот теперь подходит к концу он – учебный год. Сколько было проведено ночей без сна, исписано ручек и тетрадей, выпито чашек кофе… ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, промежуточные аттестации, контрольные работы, работа в экспертной комиссии по проверке экзаменов, а еще близится пришкольный лагерь. Как же сохранить ментальное здоровье, когда кажется, что сил больше нет?
Подробнее
СЕМЕЙНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
27 мая, 09:58
Владимир Путин выступил с традиционным посланием к Совету Федерации. В постковидный год в условиях выхода из кризиса, вызванного коронавирусными ограничениями, Президент акцентировал внимание на поддержке семей с детьми. Им окажут всестороннюю помощь.
Подробнее
НОРМЫ УДАРЕНИЯ
27 мая, 08:05
В русском языке – как и в любом другом, пожалуй – порой не бывает логики. Какие-то вещи приходится запоминать. Например, ударения в словах. Что-то мы знаем интуитивно, как носители языка, а что-то – типа иностранных глаголов и существительных – вызывает у нас множество вопросов.
Подробнее