ПАНДЕМИЯ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙ ВНЕКЛАССНУЮ ЖИЗНЬ!

30 марта 2021 , 06:01

Март 2021. Пандемия COVID-19 постепенно сходит на нет, ограничения ослабляются, однако в школах (да и не только там) всё ещё существует запрет на массовые мероприятия. Как же организовать что-то в школе в период эпидемиологической нестабильности?

  

Обратимся к педагогу-организатору МАОУ «Гимназии № 5» Тимуру Рамилевичу Файзрахманову: «Разумеется, самая важная часть мероприятия – зрители. К большому сожалению, внезапно наступившая и до сих пор продолжающаяся пандемия совершила самое ужасное с организаторами мероприятий из того, что можно представить – лишила их зрителей. Несмотря на то, что по нормам СанПиНа мероприятия разрешены в малых группах (например, в одном классе или в одном небольшом коллективе), зачастую случалось и такое, что участники этих малых групп по собственному решению или решению родителей не посещали мероприятие, опасаясь заражения. Однако полностью отказываться от организации мероприятий никто не собирался, поэтому приходилось искать новые формы взаимодействия со зрителями».

  

Первое, что приходит на ум – дистанционный формат конкурсов. К примеру, в 5 гимназии мы проводили конкурс на лучший костюм к празднику Halloween и интеллектуальные игры в онлайн-формате. К тому же, сами подростки придумывали всё новые варианты самовыражения: через социальные сети устраивали квартирники, делились своим творчеством посредством прямых эфиров в Instagram. В так называемый дистант перешли и другие конкурсы: муниципальный и региональный этапы «Ученика года - 2021» состоялись на различных интернет-площадках, а также появилось очень много заочных этапов ранее очных конкурсов. Возросло количество людей, которые по-новому взглянули на интернет-коммуникации, обучились пользованию различными сервисам и развили свои навыки владения персональным компьютером.

  

«Когда самые жёсткие ограничения начали отступать, жизнь мероприятий как будто бы начала возвращаться в прежнее русло. Традиционные концерты, к примеру, посвящённые 8 марта, прошли практически в привычном режиме, но с соблюдением всех мер: педагоги пришли в защитных масках, было уменьшено количество зрителей в зале, выступающие и обучающиеся практически не присутствовали, понимая ситуацию. Дополнительное образование тоже не осталось в стороне, поэтому театральные, вокальные и танцевальные студии возобновили репетиции в стандартном режиме, а если участников коллектива оказалось слишком много, то произошло деление на группы. Однако стоит отметить, что дополнительное образование пока что так и участвует в дистанционных конкурсах, выезжая на очные мероприятия гораздо реже…» – продолжает свою мысль Тимур Рамилевич.

  

Пандемия помогла взглянуть по-новому и на классные мероприятия. Если раньше, в основном, все пытались куда-то выехать, сходить, посмотреть, то теперь стали думать над тем, как провести время внутри школьного кабинета. К примеру, мы с классом стали устраивать просмотры фильмов с чаепитием, приносили маты и пледы, создавали уют при помощи гирлянд.

  

Как говорится, дорогу осилит идущий, и опыт ограниченных мероприятий помог всем понять, как сильно мы любим большие дружные встречи и скучаем по ним!

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г.Перми


Автор:


Читайте также
НАЧАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
19 марта 2021 , 06:11
Сегодня у многих учителей-предметников среднего и старшего звена есть стереотипное представление о том, как должно быть организовано обучение в начальной школе. И эти стереотипы далеко не всегда совпадают с тем, как работают педагоги начальной школы и с тем, как должен быть простроен учебный процесс. Одни считают, что их диагностика готовности к переходу в 5 класс показывает, что обучающиеся усвоили всё, что необходимо, и без проблем справятся с новым материалом, а другие не согласны с этими данным. Возникает вечный вопрос: кто виноват и что делать?
Подробнее
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС
11 марта 2021 , 06:34
«Пятый класс – это первый класс» - я часто слышу такое выражение от своих старших коллег. Раньше совершенно не понимала этого: как такое возможно, если пятиклассники уже вполне самостоятельные школьники, многое знают, умеют, привыкли к образовательному процессу. А затем, получив заветный приказ о классном руководстве, поняла эту простую истину, с чем сегодня с вами и поделюсь.
Подробнее
ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ
3 марта 2021 , 14:24
Игровые моменты на уроках в начальной школе кажутся просто неотъемлемыми, в средней школе встречаются реже, а вот для обучающихся старших классов игры практически отсутствуют. Да, действительно, старшеклассникам необходимо осваивать серьёзный материал, углубляться в него, заниматься исследованиями в рамках образовательной программы. Но разве нельзя некоторые аспекты обучения всё же проводить в формате игры? Конечно можно!
Подробнее