Дизайн-мышление – центрифуга творчества
Организаторы проекта «Банк будущего» готовят для его участников всегда самые интересные мероприятия. Так, 25 февраля состоялась лекция на тему «Дизайн-мышление».
Перед нами выступила Ольга Олеговна Ширяева, менеджер направления коммуникаций и событийных проектов Сбербанка. Лекция увлекла даже тех, кого маркетинг мало интересует. Дизайн-мышление в маркетинге – модель создания идей и коммерческих решений, основанная на творческом подходе и смелости. В ней нет места критическому анализу и консервативности. Дизайн-мышление – центрифуга творчества, позволяющая найти новый подход к созданию продукта. Первое правило «клуба мозгового штурма» – никакой критики! Второе правило клуба – поощрять самые сумасбродные, на первый взгляд, идеи. Именно они и являются маяками будущего успеха.
Ольга окунула нас в психологию человеческого мышления. Разложила поэтапно механизм создания идеи, дала понятие эмпатии и возможности её применения в бизнесе. Особенно интересным был краткий гайд, дающий «ключи» к успешному интервью. Эти знания пригодились на следующий же день, когда меня внезапно пригласили брать интервью у учёного Пермского университет.
Бизнес – ничто без потребителя! Задача грамотного бизнесмена – ловко разгадать потребность и организовать производство нужного товара. Финальная цель создания продукта – любовь покупателей к производимому товару. Важно помнить, что потребность всегда звучит для предпринимателя как сигнал к действию. Главное, её почувствовать.
Все эти и другие полезные знания были «вкусно» преподнесены нам во время первого часа лекции. А затем состоялась игра, в ходе которой 5 команд создали и презентовали свежие инновационные проекты по эксплуатации банковских карт различными категориями клиентов. Кто-то искал новые решения для пенсионной карты. Кто-то делал прорыв в концепции молодёжных карт. А кто-то думал над тем, как сделать применение банковских карт для инвалидов ещё более удобным. В общем, погружение в заботы о потребителях банковских услуг шло полным ходом!
Первый этап создания проекта – рождение идеи. Второй – её прототипирование, включающий в себя создание примитивного, но наглядного макета внешней оболочки из подручных материалов. Третий – демонстрация и защита продукта перед куратором, который вносил коррективы и давал рекомендации. И завершающий этап – представление идеи залу для всеобщего обсуждения.
На исходе двухчасовой встречи мы создали и материализовали 5 перспективных идей, которые могут быть реализованы Сбербанком. Все участники проекта получили множество новых знаний и окунулись в атмосферу коллективной творческой деятельности!
Дарья Ежова, юнкор школы №145