КТО ТАКОЙ "БЕРЕЖЛИВЫЙ ПЕДАГОГ"?

24 марта, 19:31

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»

У. Черчиль

 

В современном мире существенно возрос интерес к вопросам «здорового» менеджмента, эффективного управления предприятиями. Однако несмотря на большое количество необходимых технологий, людям во многих структурах и компаниях приходится нелегко. Часто это связано с неправильным распределением ресурсов или отсутствием ценностных ориентиров. С подобным нередко сталкиваются и учителя.

 

В профессиональной среде мы часто можем услышать понятие «бережливая педагогика». Но что же оно все таки означает? Кто такой «бережливый педагог», и каковы основные положения создания благоприятной среды в учебном заведении рассказала участникам проекта «Медицинская профразминка» кандидат медицинских наук, доцент кафедры внутренних болезней и семейной медицины, руководитель Учебно-методического центра бережливых технологий "Фабрика процессов "Lean&training" Кабирова Юлия Албартовна.

 

Бережливое производство – это логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждого работника. «Путь в бережливость» начинается с изучением основных принципов бережливого производства, среди них и определение ценности продукта, постоянное совершенствование деятельности, доступности необходимой информации для всех сторон процесса:

«Основная цель бережливой рабочей среды – повысить эффективность и снизить затраты. Важно взращивание в педагогах и учениках осознанной удовлетворенности не только от конечного результата, но и от всей совместной деятельности».

 

Несмотря на то, что эта миссия может показаться трудно достижимой, общими усилиями участников обязательно получится дойти до желаемого результата, утверждает эксперт.

 

«Рассматривая ход реализации бережливых проектов, становится ясно, что мы не только трансформируем рабочее пространство, но и совершенствуем человека – в процессе он становится более осознанным», - заметила Юлия Албартовна.

 

Эксперт также продемонстрировала педагогам конкретный алгоритм реализации проектов улучшений, иначе говоря, алгоритм изменения мышления в позитивную сторону. В его основе – разработка и осуществление конкретно поставленной задачи с минимальными потерями внутренних и внешних ресурсов. В его процессе важна не только идея конкретной задачи, но и проработка плана ее достижения. То есть, для выполнения педагогических норм, преподавателю необходимо достигать результата с помощью учеников. Для этого их нужно мотивировать, наметить ценностные ориентиры и условное «вознаграждение». Совсем нестрашно, если в процессе что-то не получается, ведь ошибки и работа над ними – это тоже неотъемлемая часть «бережливого производства».

 

Подытожила онлайн-встречу Юлия Албартовна словами автора книги «Путь бережливой личности»:

«Мы эффективны во всем, что мы делаем – при выполнении поставленных целей мы рационально используем ресурсы и постоянно совершенствуем процесс».

А вместе с процессом совершенствуемся и мы сами!

 

Анастасия Леонтьева