ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

21 мая 2020 , 10:16

День Победы, как он был от нас далёк! И всё же, каждый год мы встречаем этот праздник с особым трепетом. Мы – это большая дружная семья школы № 7 с углублённым изучением английского языка. Как и в каждой семье, мы с особым почтением относимся к нашим старшим членам – ветеранам педагогического труда.

 

Наши нынешние ветераны не были фронтовиками, блокадниками, не работали на заводах в тылу. Вернее, когда-то среди педагогов и выпускников школы были и участники боёв, и труженики тыла, но их уже давно нет с нами. В День Победы мы всегда вспоминаем педагогов-фронтовиков: Владимира Ивановича Лепёскина – директора школы с 1967 по 1990 годы, Веру Алексеевну Кондакову – учителя начальных классов, Дмитрия Васильевича Глухова – военрука школы, Тамару Андреевну Лукьяненко – учителя русского языка и литературы. Все эти педагоги были участниками войны.

 

Мы вспоминаем и тех, кто в военные годы в тяжелейших условиях работали в школе, учили детей, помогали госпиталю, заготавливали для школы дрова на зиму, и делали много другой порой непосильно тяжёлой, но такой необходимой работы для того, чтобы выжить и помочь другим.


Ко Дню Победы школа всегда готовится по-особенному. В преддверии праздника обязательно проводятся встречи школьников с ветеранами или членами Совета ветеранов войны и труда, ученики участвуют в различных общешкольных проектах, в которых рассказывают о своих родных – участниках войны.


И это замечательно, что ребята бережно и трепетно хранят историю своей семьи. В школе проходят и поэтические салоны, посвящённые военной тематике, и общешкольные торжественные линейки. Но мы всегда стараемся к этой дате, и к юбилеям Победы особенно, создать какой-либо творческий продукт, в котором бы участвовали и наши ребята – школьники, и учителя, и профессионалы разных творческих профессий. Так, к 70-й годовщине Победы в школе появился документальный фильм «7 и 70» о жизни школы в годы войны, при участии журналистов и съёмочной группы телевидения М. А. и О. Л. Калиховых, руководителя школьного музея, учителя русского языка и литературы Н. В. Мельниковой, заместителя директора по воспитательной работе Т. В. Метелевой, ребят-старшеклассников.

 

Особой нашей гордостью является театральная студия школы «smART». За десять лет, с 2009 по 2019 годы, школьным театром ежегодно ставились спектакли, посвящённые теме войны. На спектакли обязательно приглашались наши ветераны педагогического труда. И потом во время праздничного чаепития ещё долго делились впечатлениями наши ветераны – дети войны, и их «дети», следующее поколение – современные педагоги, ныне работающие в школе.


Ольга Викторовна Пудова

 

К этому готовились и в нынешнем юбилейном году, но жизнь внесла свои коррективы. Вирус, эпидемия, изоляция – сведения о заболевших и погибших слушали как сводки с фронтов войны, но в любых условиях готовились отметить День Победы. Было принято решение создать видеоспектакль силами театральной студии и Совета старшеклассников. Вот как об этом рассказывает режиссёр школьной театральной студии «smART», актриса Пермского Драматического театра Ольга Викторовна Пудова:

 

«В нашей школе, на протяжении многих лет, есть добрая традиция к 9 Мая ставить спектакль, посвящённый теме Великой Отечественной войны. Театральной студией «smART» были поставлены спектакли «Мы из будущего», «Соловьиная ночь», «Солдатские строки», «Матерь человеческая», «Наверно, без нас» и др... В этом году мы тоже планировали новую постановку. Ребятам, несмотря на юный возраст, близка тема войны, она откликается в них, видимо на генетическом уровне, есть возможность переодеться в одежду другого времени, примерить форму, пережить сильные чувства, эмоции. Но карантин и самоизоляция нарушили планы.

 

Поначалу казалось, что в этом году мы останемся без спектакля, и было очень обидно, что к 75-летию Победы мы так бессильны. Но тут пришла идея обратиться к книге Л. Улицкой «Детство 45-53». Она написана по воспоминаниям разных людей, переживших войну и тяжёлые послевоенные годы. В книге много рассказов детей... И мне захотелось оживить эти рассказы. Ребятам ставилась задача: присвоить себе текст, чтобы было ощущение, что они говорят о себе и своих родных. Велись индивидуальные онлайн-репетиции, большую работу ребята проводили сами, придумывали образы, находили интересные локации, записывали видео.

 

До последнего момента мы не знали, что получится, но когда собрали всё и всех воедино, то получилась очень жизнеутверждающая история, которая перекликалась с нашим сегодняшним днём. Ведь если люди пережили Такое, то и нынешние сложности мы преодолеем и выстоим, поэтому и название спектакля – «А завтра будет счастье...».

 

Своими впечатлениями делятся и участники проекта.


Юлия Карпова

 

Юлия Карпова, ученица 7 класса:

«У нас в школе есть традиция: каждый год ставить спектакль на День Победы. В этом году из-за самоизоляции показать постановку «вживую» не получалось. Тогда Татьяна Викторовна и Ольга Викторовна решили сделать видеоспектакль: каждый участник дома снимал свою часть на видео, и потом всё соединялось в один общий спектакль.

 

До начала работы над этим проектом я прочитала книгу Людмилы Улицкой «Детство 45-53: А завтра будет счастье…», по которой и была сама постановка. Я выбрала рассказ «Девочка без карточек». Меня поразило, что приходилось есть детям в военное и послевоенное время. А героиня рассказа спокойно говорит об этом, как будто, так и надо.

 

Видеоспектакль стал для меня новым форматом работы. До этого мы всегда репетировали очно. И Ольга Викторовна всегда объясняла и показывала, как нам нужно действовать. А здесь такой возможности не было. Конечно, мы занимались с Ольгой Викторовной: мы вместе читали мой рассказа, расставляли акценты, создавали образ и атмосферу. Но было очень непривычно. А еще сложно было в условиях самоизоляции было подобрать костюм, постараться воссоздать интерьер того времени. Но, мне кажется, мы справились.

 

В итоге у нас получилось несколько моноспектаклей, объединённых общей темой. Я очень рада, что в этом году школа не отказалась от традиции, и мы смогли поставить спектакль даже в условиях самоизоляции».


Дамир Ибрагимов

 

Дамир Ибрагимов, ученик 10 класса:

 

«В школьных постановках я участвую не первый раз. Каждый раз это что-то новое: новые эмоции, новые люди, новые мысли в голове.

 

Эта постановка отличается от других, хотя бы тем, что для создания этого спектакля не было совместных репетиций, подготовки сцены перед показом и других обыденных вещей.

 

Я получил незабываемый опыт от этой постановки. Играть перед камерой телефона намного сложнее, чем играть перед людьми. Камера не отображает эмоций, и ты не чувствуешь от неё какой-то отдачи. Абсолютно противоположная ситуация с людьми. Выход на сцену в обычном спектакле – это волнение, страх, яркие эмоции. Ты радуешься от того, что на тебя смотрят люди, в онлайн-спектакле тебе надо все те же чувства передать не людям, а камере.

 

Хочу поблагодарить всех ребят за реализацию такого масштабного проекта!»

 

Алина Татаринова, ученица 9 класса:

 

«Я состою в Совете старшеклассников, и иногда нас приглашают в разные проекты, например, театральные. Часто во время учебного процесса некогда участвовать в подобных мероприятиях, но сейчас карантин и грех было не поучаствовать в видеоспектакле, посвящённом 75-летию Победы. Мой прадед и прабабушка были участниками войны, поэтому я с особым трепетом отношусь к этому празднику.

 

Метелева Татьяна Викторовна, куратор Совета старшеклассников, пригласила ребят принять участие, и мы с энтузиазмом согласились!

 

Пудова Ольга Викторовна – наш режиссёр и настоящий профессионал! Вместе с ней мы прорабатывали текст, интонацию, подбирали костюм и причёску, вживались в роль. Она очень помогла мне понять, как правильно донести свою мысль зрителю. Я прочувствовала атмосферу, и текст даже не пришлось долго учить. Посмотрела спектакль я на одном дыхании! Я считаю, что все ребята отлично постарались, большинство из нас совсем не театралы, но мы сделали спектакль и это круто! Я люблю пробовать себя в разных сферах, поэтому это был очень интересный опыт и необычная возможность узнать больше о временах войны из рассказов детей».

 

Видеоспектакль был готов в положенный срок, его посмотрела вся школа: ученики и их родители. Но первыми зрителями были наши педагоги. Вот как они об этом отзываются.

 

В. Н. Краева, учитель русского языка и литературы:

«Посмотрела спектакль! Как здорово, что в наше непростое для работы над спектаклем и его показом время удалось не нарушить традицию, свершить невозможное и отпраздновать ПОБЕДУ!»

 

Л. А. Киприянова, учитель технологии:

«Тронул спектакль… Спасибо всем чтецам-артистам».

 

О. А. Волкова, учитель русского языка и литературы:

«Какие незабываемые воспоминания, а наши дети словно сами их пережили. Хотелось обнять девочек и утешить. Спасибо за вашу искренность. Если пережили такую войну и послевоенные годы, если наша память не даёт забыть пережитое нашими родными ни нам, ни нашим детям, то ничто не сможет поставить нас на колени».

 

Т. В. Закирова, учитель английского языка, координатор PYP:

«Какие интересные истории из жизни!»

 

О. А. Кузнецова, учитель русского языка и литературы:

«Посмотрела спектакль. Спасибо большое!!! Эмоции невозможно описать словами. Какие дети!!! Дай нам всем и им тоже никогда не пережить то, о чём они говорили!!!»

 

Надо сказать, на время изоляции одним из воспитательных мероприятий дистанционного характера в школе было именно прочтение и обсуждение книги Л. Улицкой «Детство 45-53. А завтра будет счастье».

 

Е. В. Капралова, учитель математики:

«Я тоже посмотрела спектакль. Трепетно, нежно, талантливо. Мы всем классом, а многие даже семьями прочитали эту книгу, а теперь ещё такая замечательная возможность еще и прослушать, и просмотреть».

 

Л. В. Глущенко, учитель искусства:

«Каждый из ребят настолько проникновенно исполнил свою роль, что казалось, это не наши ученики, а те самые дети войны обращаются к зрителям».


В результате, спектакль получил самый горячий отклик от зрителей и сердечную благодарность режиссеру и исполнителям. Кстати сказать, в подготовку спектакля был вовлечён и старший сын режиссера Фадей Володин, который не является учеником нашей школы, но с удовольствием помог монтировать фильм и снабдить его титрами.


Безусловно, школа подготовила подарки и поздравления для ветеранов педагогического труда. Каждый из них получил продуктовый набор, поздравительное письмо от коллектива школы и открытки с пожеланиями ветеранам, которые наши ученики приготовили на школьный конкурс «Живёт Победа в поколениях». Каждому ветерану было отобрано по семь открыток, так как это число символизирует номер нашей школы.

 

Среди наших ветеранов учителя истории, литературы, географии, математики, английского языка. У всех огромный педагогический опыт и уникальная судьба. В настоящее время в школе 22 ветерана, за каждым закреплён шефствующий класс. Но в ситуации этого года школьникам и учителям не пришлось вручать подарки нашим старшим коллегам. Исполнительный директор Попечительского Совета школы – В. Н. Краева, члены профсоюзного комитета О. В. Гладкова, и даже В. В. Полозников, охранник школы, занимались комплектованием подарков в это непростое время. Каждому они были доставлены к празднику лично директором школы – Олегом Михайловичем Бабёнышевым. На это большое благородное дело было потрачено два дня. И это тоже своего рода директорский подвиг.

 

От подвигов военных к подвигам гражданским, которые, готовясь к замечательному празднику Великой Победы, совершил каждый из нас, и пролёг славный путь длиною в 75 лет.

 

Т. В. Метелева,
заместитель директора по воспитательной работе


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее