ВЫБОР ПРОФЕССИИ В ШКОЛЕ № 63

30 марта 2021 , 05:22

В последнее время вопрос профессионального самоопределения учащихся становится всё более актуальным. Одни профессии уходят, другие – появляются. И наша школа не могла не ответить на эти вызовы. Поэтому в 2017 году было принято решение об открытии курса предпрофильной подготовки учащихся «Основы выбора профессии».

  

Цель программы – формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале. В рамках этого курса подростки расширяют знания о профессиях, учатся проектировать свою профессиональную деятельность, получают помощь в осознании своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую работу. Кроме того, с ребятами обсуждается вопрос о высших и средних профессиональных учебных заведениях Перми и края.

  

Наша программа проводится для учащихся 8-х классов. Изначально мы предполагали, что к концу 8 класса подростки определятся с выбором профиля обучения и, как следствие, с экзаменами по выбору. Все девятиклассники осенью проходят муниципальное тестирование на готовность к профессиональному самоопределению. Ребята, которые прослушали курс, чувствуют себя более уверенно, лучше ориентируются в терминологии, знают больше профессий, включая особенности каждой из них.

  

После окончания курса некоторые подростки действительно определяются с выбором будущей профессии. По задумке в конце курса все обучающиеся должны пройти 3–4 профессиональных пробы, которые школа организует совместно с социальными партнёрами.

  

Актуальность программы курсов по профессиональному самоопределению для учащихся 8-х классов обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста, необходимостью формирования у учащихся навыка ответственного, осознанного выбора, самоопределения по отношению к будущему профилю обучения, который тесно связан с выбором профессии.

  

Подростковый возраст – период формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии, об уровне образовательного роста. Это возраст, когда активно складываются ценностные ориентации и установки, поэтому для меня как для школьного психолога является важным психологическое сопровождение самоопределения учащихся.

Ольга Александровна Миронова,

психолог школы № 63


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее