Заглянем в школу будущего

4 февраля 2020 , 05:50

Какой быть школе через четверть века? Юнкор из школы №37 Екатерина Микова предлагает нам так называемый «форсайт»: попытку представить школу будущего, какой её хотели бы видеть сами ученики.

 

Российская Федерация. Город Пермь. 2045 год. Школа №37.

Это уже не одно, а целых три здания в сосновом бору. В одном, как и раньше, располагаются учебные классы. Однако классно-урочная система очень изменилась. Урока как такового нет. По сути, это занятие в форме виртуального погружения, который предлагает тебе робот, а не учитель. Это и мастер-классы, и форсайт-сессии, и образовательные путешествия, и профориентация. Робот готовит материалы к погружению, формирует задания, проверяет работы, быстро переключается, знает ответ на любой вопрос.

 

Профессия учителя канула в лету, однако тьютор остался — он общается со школьниками. Предметы как таковые тоже исчезли из учебного плана. Обучают нужным навыкам: стрессоустойчивости, логичности мышления, умению работать с разными источниками информации и говорить на иностранных языках, здоровому образу жизни.

 

Деятельность за партой в классе не всегда была продуктивной. В моё детство многие мои товарищи, как и я, порой просто просиживали штаны и тратили бесценное время на уроках. Узнать и раскрыть свой талант в школе получалось далеко не у каждого. Только в действии можно узнать себя и свои пристрастия.

 

Школьник будущего может адаптироваться в любом обществе, потому что учится не за партой. Многофункциональные устройства, похожие на лаборатории, по запросу робота трансформируются во что угодно. Это может быть и орбитальная станция, и подводная лодка, и медицинская лаборатория, и косметический салон. И ребёнок сам развивается в созданной тьютором и роботами среде.

 

Образовательное путешествие за пределы школы может быть и в соседнее здание, и в соседний город или даже другую страну. Школьник, отправившийся в путь без родителей, на личном опыте осваивает предметы из моего детства: математику и экономику, знакомится с географией и историей, практикуется в медицине и английском, понимает, что и психология и ОБЖ также важны. Жизнь в вагоне поезда, например, насыщена знаниями не меньше, чем в школьном кабинете. И так готовится школьник к жизни. А жизнь, как известно, и есть наш самый главный экзамен.

 

Екатерина Микова, юнкор газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее