ПОЕЗДКА В БУДУЩЕЕ

13 февраля, 12:27

29 января ученики 5-го и 10-го «М» классов нашей школы отправились на экскурсию в Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ). Они заглянули в мир журналистики, посетив филологический факультет «Первого на Урале».

Ребята получили уникальную возможность из первых уст узнать о профессии журналиста и взглянуть на неё с разных сторон, узнали как о привлекательных аспектах, так и о трудностях этой работы. На филологическом факультете школьников ждала насыщенная программа. Встретила и сопровождала ребят Анастасия Олеговна Черановская, преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций.

Студенты и преподаватели рассказали экскурсантам о современных медиа, о разнообразии направлений в журналистике: от печатных изданий до онлайн-ресурсов и социальных сетей. Ребята узнали о важности объективности, ответственности и этических принципах работы в профессии. Особое внимание было уделено плюсам работы в СМИ: возможность влиять на общественное мнение, интересные встречи и знакомства, динамика и постоянное развитие. Однако журналистика, как и любое другое дело, не обходится без минусов: высокий темп работы, ненормированный рабочий график, конкуренция и давление со стороны источников информации.

Согласно программе ребята посетили телевизионную студию, где студенты обучаются съёмке и монтажу новостных сюжетов, аналитических и публицистических выпусков, а также документальных фильмов. Там заведующий телестудией Александр Вячеславович Романов рассказал о принципах работы с хромакеем и правилах работы режиссёра видеомонтажа. Наши ученики примерили на себя роль корреспондентов и операторов, научившись пользоваться профессиональной камерой и микрофонами.

– Нам очень понравилось! – поделился впечатлениями ученик 10-го «М» класса Никита Устинов. – Мы узнали много нового о журналистике и теперь лучше понимаем, что эта профессия требует не только таланта, но и огромной ответственности и трудолюбия.

В конце пребывания на территории университетского кампуса наши юнкоры взяли интервью у студентов вуза, попробовав себя в роли настоящих репортёров сатирического жанра – стрит-тока.

Экскурсия в ПГНИУ стала полезным и интересным опытом для школьников. Она помогла им определиться с будущими профессиональными планами и более взвешенно подойти к выбору профессии. Многие ребята заявили о возросшем интересе к журналистике после посещения факультета.

Никита Худяков

Регина Соловьева


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее