Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы

С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. За нарушение этих требований предусмотрены серьёзные штрафы: до 100 тысяч рублей для физических лиц, до 200 тысяч – для ИП и должностных лиц, и до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Нарушением считается не только отсутствие маркировки, но и ошибки в отчётности, не своевременное предоставление информации или некорректное оформление документов.
По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Спикером на мероприятии выступала Старцева Юлия Вячеславовна – аттестованный судебный эксперт финансово-экономической экспертизы и оценки интеллектуальной собственности, действующий член Общественного Совета УФНС по Пермскому краю, член Общественного Совета при Уполномоченном по правам предпринимателей.
Игра была поделена на две части: теория и разбор реальных кейсов. В теоретическом блоке особое внимание уделялось деталям, которые отличают рекламные посты в сообществах от обычных информационных, на первый взгляд выглядящих совершенно одинаково. Например, посты с тортиками, которые девушка делает на дому, не считаются рекламой, хотя для обывателя это выглядит иначе, но это обычный контент в ленте её сообщества, который кондитер публикует ежедневно. А вот рекомендация духового шкафа с упоминанием конкретной марки, в котором она выпекает изделия, да ещё и со ссылкой на товар – непосредственно будет считаться рекламой.
В грамотной маркировке рекламы много тонкостей. Что именно федеральная антимонопольная служба признаёт рекламой, и какие правила существуют у маркировки социальной и саморекламы? Как оформить пост, чтобы он не считался рекламой, и кто же будет нести ответственность, если всё же пост зачтут за несоответствующий требованиям: директор или SMM-специалист, который занимался публикацией? Всё это и многое другое было представлено Юлией Вячеславовной в теоретическом блоке мероприятия.
Однако чтобы теория хорошо уложилась в голове, необходима практика. Перед разбором кейсов с реальными примерами из различных сообществ, гостей мероприятия поделили на три группы, в составе которых они соревновались в лучшем понимании теоретической части бизнес-игры. По итоговым подсчётам победила команда редакции «Перемена-Пермь», которая освоила материал на отлично и доказала, что теперь точно может отличить рекламный пост от обычного информационного.
В заключении бизнес-игры Юлия Старцева подарила участникам небольшие памятные подарки и поблагодарила за вовлечённость и живой интерес. Проведение бизнес-игры «Маркировка рекламы» стало важным шагом в повышении правовой грамотности предпринимателей, специалистов рекламной отрасли и СМИ Пермского края. Участники отметили высокую практическую ценность мероприятия, возможность получить ответы на конкретные вопросы и разобрать сложные ситуации с экспертом.
Полина Сычёва


