Атлас профессиональных проб

5 февраля 2020 , 05:43

Как выбрать профессию? Этот вопрос мучает не только школьников, но и их родителей. На помощь приходят программы профориентации. О том, как они реализуются в школе №25, мы поговорили с педагогом-психологом Натальей Васильевной Старцевой.

 

Начальная школа знакомится с профессиями с помощью различных конкурсов презентаций, видеороликов, стихов, инсценированных песен и всевозможных игр. К ребятам также приглашают разных специалистов, которые рассказывают о своих рабочих буднях. К ним выходят старшеклассники школы из агитбригады «Кем быть?» и проводят интересные игры и мастер-классы по профессиям. Также дети совершают увлекательные экскурсии на предприятия города.

 

Пятые и шестые классы — слишком взрослые для игр, но слишком маленькие для профессиональных проб — раньше посещали специальные курсы. На них учителя также знакомили ребят с профессиями, и детям такая практика очень нравилась. Совсем недавно курсы перевели в кружки, которые по-прежнему востребованы подростками. Так они расширяют круг своих интересов и определяются с областью интересующей их деятельности.

 

Ученики седьмых-девятых классов проходят важнейший этап самоопределения – профессиональные пробы. В 25 школе они реализуются по разным направлениям: обрабатывающее производство, сфера услуг и развлечений, информационные технологии и т.д. На каждое из них находятся партнёры, представляющие широкий спектр профессий. Среди них – детский сад №12, Индустриальный районный суд, ЦДТ «Юность», сеть ветеринарных клиник «Друг», а также ряд вузов (ПГАТУ, ПГФА и др.), других предприятий и учреждений города.

 

Как отмечает Наталья Васильева, в деле профориентации важно помнить, что интересы детей постоянно меняются. Школьники не выбирают одновременно все одну, две и даже три специальности, поэтому каждый год школа готовит новые программы и расширяет список партнёров. Например, сейчас готовятся профессиональные пробы по специальностям «3D-инженер», «Копирайтер» и «Фотограф-дизайнер».

 

Профессиональные пробы эффективны тем, что дети приобретают личный опыт, сами пробуют себя в практической деятельности в выбранной профессиональной сфере. А даже если специальность ребёнку в итоге не понравилась, важно, что он узнал чуть больше о самом себе. Именно это необходимо для правильного выбора жизненного пути.

 

Катерина Апушкина


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее