ШКОЛА ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ

29 апреля 2021 , 04:27

По дороге от школы до остановки меня обогнал мальчуган лет 10-ти. Он взахлёб рассказывал маме что-то очень интересное. «Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?» Обсуждение задачи было увлекательным. Мальчик стал давать маме подсказки. Задачка оказалась «с подвохом»...

  

Школе юных математиков (ШЮМ) при МАОУ «СОШ № 146 с углублённым изучением математики, физики и информатики» города Перми уже более 25 лет. Она имеет огромный опыт обучения ребят 4–7 классов, проявляющих интерес к математике. Основная цель ШЮМ – показать детям разнообразие, красоту и многогранность такой науки, как математика, развить к ней интерес, познакомить учащихся с разными темами и задачами, выходящими за рамки школьной программы, заинтересовать ребят предметом, вовлечь их в серьёзную самостоятельную работу.

  

Обучение в ШЮМ доступно любым школьникам, которым интересна математика, – как начинающим, которые имеют мало опыта в решении задач, но хотят научиться решать задачи «со звёздочкой», так и более продвинутым, которые уже посещали кружки и участвовали в олимпиадах.

  

Программа ШЮМ охватывает различные разделы занимательной и олимпиадной математики, нацелена на развитие у детей логического мышления, любознательности, способности к нестандартному мышлению, наблюдательности, интереса к точным наукам.

  

Занятия в ШЮМ – это в основном практико-ориентированные групповые учебные занятия, где вначале преподаватели знакомят школьников с темой, а затем ребята большую часть времени самостоятельно решают задачи и обсуждают свои решения и идеи с педагогом. Кроме этого, практикуется творческая деятельность: конструирование, разрезание, составление кроссвордов. Проводятся также устные олимпиады и игровые мероприятия: математические игры, викторины, увлекательные конкурсы.

  

Благодаря занятиям в ШЮМ ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать выводы. У него развиваются сообразительность, память, внимание и интеллект. А успехи повышают его самооценку, интерес к изучению математики в школе, вдохновляют на победы в математических конкурсах.

  

На официальном сайте школы № 146 в начале сентября размещается информация о сроках записи в ШЮМ. Занятия начинаются с конца сентября и длятся по апрель. Присоединиться к обучению можно с любого класса. Занятия проводятся один раз в неделю, в основном по субботам.

  

А теперь вернёмся к задачке про апельсины... Всё очень просто: там был дед, отец и сын. Всего три человека: два отца – дед и его сын, который, в свою очередь, тоже отец; и два сына – сын деда и сын сына деда (внук деда).

Татьяна Алексеевна Зубкова,

Марина Валерьевна Орлова,

учителя школы № 146


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее