КАКИЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И БЕЗ ДИСТАНТА

17 июля 2021 , 08:59

Цифровые образовательные ресурсы (или ЦОР) активно внедрились в образовательную деятельность учителей и учеников во время дистанционного образования. Многие платформы оказались эффективными, и поэтому их можно органично использовать и во время обычного учебного формата.

  

К примеру, некоторые домашние задания можно вывести на такую образовательную платформу. Конечно, не каждый день, но почему бы раз в неделю не использовать такие «новшества»?

  

Foxford – это, по сути, онлайн-школа. Здесь можно пройти образовательные курсы, подготовиться к экзаменам или олимпиадам, а также прикрепить для работы целый класс. Вот это очень удобно! На платформе учитель найдёт для себя уже готовые задания или тесты, а их проверка будет осуществляться автоматически. В этом, безусловно, я вижу плюс. Однако есть и минусы: готовые задания имеются не по всем темам, а также само пользование было бесплатным для всех во время именно дистанционного образования. Если платформа понравилась педагогу, классу в целом, то продолжить работу с ней, конечно, можно, только вот условия уже поменяются.

  

Google Classroom занимает в моём сердце особое место, поскольку именно Google.Класс стал основой для дистанционно образования в моей гимназии. Здесь можно создать свой класс, выкладывать задания различных форматов: тесты (здесь же можно добавить ответы, чтобы проверка осуществлялась автоматически), обычные вопросы с открытыми ответами, работа в презентациях, таблицах, формах. Интересно и то, что можно создать файлы для группового редактирования, тем самым осуществляется групповая онлайн-работа. Для личного пользования Google.Класс бесплатный. Я рекомендую ознакомиться и с другими возможностями, которые представляет Google: онлайн-конференции, онлайн-доска Google.Jamboard, уже знакомые карты и многое другое. А если есть желание подключить организацию полностью (бесплатно), то для этого понадобится общение с администратором и подготовка определённых официальных документов.

  

Online Test Pad – думаю, знакомая многим платформа, которая предоставляет возможность работать с тестами, кроссвордами и различными опросами. Платформа бесплатная, но разгуляться здесь не получится, поскольку функционал достаточно органичен.

  

ВебГрамотей. С этой платформой многие были знакомы и до дистанционного образования. Здесь представлены достаточно хорошие задания для школьников, проверка осуществляется автоматически. Учитель может выбрать необходимые для отработки темы, количество заданий и ограничение по времени. Однако это подойдёт не для всех предметов, а только для русского языка, математики и английского языка. Платформа не полностью бесплатная, но иногда бывают скидки на курсы. Купить подписку можно сразу на весь учебный год.

  

Конечно, это не все платформы, которые удобны для использования вне дистанционного обучения. Это лишь список тех 4-х, с которыми работала лично я, поэтому постаралась показать плюсы и минусы каждой платформы.

Валерия Евгеньевна Симпатова

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми

  

Фотографии, использованные в статье, носят исключительно иллюстративный характер и напрямую не относятся к содержанию публикации


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее