СЛОВА, ПОНЯТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛАМ

25 марта 2021 , 13:09

Существуют такие слова, значение которых знают люди, работающие в той или иной профессиональной сфере. Например, художники, медики, программисты, музыканты и т. п. О врачах и об их профессионализмах, кстати, я уже рассказывала ранее. А сегодня поговорим о более близкой всем нам профессии журналиста.

  

«Увидеть» и «услышать» журналиста можно по определённым словам-маркерам. Причём у работников печатных СМИ, радио и телевидения они разные. Вот какие слова встречаются в редакциях газет (в том числе и в нашей):

ВОДА – текст, не несущий никакого смысла;

ВЁРСТКА – расположение материалов на полосе/развороте согласно макету;

ЛИД – абзац, который идёт сразу после заголовка;

ШАПКА – верхняя часть полосы: и текст, и визуальные материалы на ней;

ПОЛОСА – страница издания: газеты, журнала.

  

Работники радио используют другие слова:

ПОДЛОЖКА – музыкальный фон во время выступления ведущего радиопередачи;

ДЖИНГЛ – название радиостанции в звуковом варианте (часто запускают во время пауз между песней и передачей);

ИНТРО – проигрыш в начале песни;

ОТКРЫВАШКА – звуковая заставка, которую запускают перед началом передачи;

ЛАЙФ – запись звука с места события.

  

Телевизионщики отличаются тем, что употребляют такие профессионализмы:

СИНХРОН – фрагмент интервью, который появится в итоговой передаче;

ПЕТЛИЧКА – маленький микрофон, который прицепляется к одежде;

СТЕНДАП – работа журналиста в кадре;

УХО – устройство, которое используется, чтобы журналист мог с места событий выйти на связь со студией;

ЗЕЛЁНКА – одноцветный (зелёный) фон, на котором снимают объект. Позже этот фон заменят на другой.

  

Дополнительную информацию можно посмотреть, например, здесь:

– «Словарь модных слов: языковая картина современности» Владимира Новикова, в который вошли все современные слова: как термины, так и сленг, жаргонизмы, профессионализмы;

– Выпуск подкаста «„Где кол ту экшн?!“ Как жаргон проникает в нашу речь? Бонусный эпизод – о профессиональной лексике» от Meduza.

Валерия Филимонова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
Сегодня, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
Сегодня, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее