ПЕДАГОГ-БЛОГЕР: МОДНО ИЛИ НЕТ?

15 июня 2020 , 07:07

Ни для кого не секрет, что одной из самых модных тенденций современности является работа в блогосфере. Для кого-то ведение личного блога – основной источник дохода, для кого-то – просто хобби. Однако количество блогеров в интернет-пространстве стремительно растёт, и блогинг становится некоей частью социальной сферы. С помощью блогов люди учатся, делятся эмоциями и личным опытом, общаются. Отсюда возникает закономерный вопрос, а педагогам тоже можно заниматься блогерством? Модно ли это, нужно ли?

 

Есть и немало педагогов, которые уже попробовали себя в роли блогера. Конечно, данное направление развивается ими лишь как хобби. Но это уже позволяет услышать отзывы некоторых из них. Кому-то блогерство даёт «возможность отрефлексировать происходящее на работе и в мире образования» и «быть в курсе того, чем живут дети: что смотрят, слушают», кому-то помогает «наладить контакт с учениками», кому-то позволяет показать «другую сторону учёбы, менее официальную, более живую».

 

Модно ли быть педагогом-блогером? Конечно же, модно. И не только модно, но и полезно. Сами блогеры отмечают, что для того, чтобы развивать свой блог, необходимо и самому развиваться, многому учиться. В частности, осваивать новые профессии (фотограф, оператор, монтажёр, декоратор, визажист и т. д.), совершенствовать ИКТ-навыки, используя новые веб-инструменты, грамотно выстраивать свою устную речь, что, несомненно, важно для любого педагога. Блогосфера – прекрасная ниша для саморазвития, самовыражения педагога, может использоваться также и в процессе обучения. Однако всё не так просто. Есть несколько основных факторов, которые необходимо учитывать, если педагог всё-таки решил завести свой блог.

 

1. Время. Чтобы подготовить декорации, записать и смонтировать самое простое видео, начинающий блогер тратит в среднем 4-5 часов. У педагогов, как правило, свободного времени очень мало.

 

2. Стрессоустойчивость. Люди, посмотревшие видеосюжет педагога, могут оставлять комментарии. Не все комментарии будут положительные. Сейчас очень много «хейтеров», которые специально пишут блогерам отрицательные комментарии и выливают свои негативные эмоции, даже если ролик получился весьма качественным.

 

3. Творческое вдохновение. Все мы знаем, что педагог – творческая профессия. Но, если человек привык творить только при наличии вдохновения, блогером быть сложно. Чтобы сохранить свою аудиторию, необходимо систематично выкладывать новые сюжеты, их будут ждать. Кстати, для блогеров, которые не могут систематично работать, есть выход – записывать больше сюжетов заранее, но и времени на это нужно гораздо больше.

 

4. Идти в ногу со временем. Блогерство стремительно развивается, соответственно и требования аудитории растут. Это касается качества видео, его наполнения, оборудования и различных веб-инструментов. Не будет развития – не будет аудитории.

 

Помимо этого, необходимо желание развиваться, делиться опытом, запас сил и энергии на работу в данной области. Ведь блогерство считается долгосрочным проектом. Не каждый осмелится им заниматься. Но, если «все звезды сойдутся», и педагог решится стать блогером, от этой деятельности он получит:

- платформу для работы с родителями;

- один из удобных способов размещения, поиска и обмена информацией;

- возможность самопрезентации. Блог-портфолио говорит о высокой информационной компетентности педагога;

- возможность саморазвития в любой области;

- новый инструмент организации обучения с массой преимуществ;

- увлекательный способ организации внеурочной работы;

- один из способов работы с трудными подростками;

- престижное хобби, которое позволяет отвлечься от монотонной работы и завоевать интерес и уважение школьной аудитории.

 

И многое-многое другое. Главное помнить, что к педагогам и требования гораздо строже, чем к простому блогеру – родители особенно за этим следят. Обязательно нужно уделить внимание не только речи, но и одежде, макияжу и обстановке.

 

Наталья Былёва


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее