ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В НОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

5 июня 2020 , 08:34

Для молодого педагога всегда очень волнительным моментом была и будет адаптация в новом коллективе. Как себя вести, что делать, чтобы завоевать доверие и благосклонность коллег? Ведь не всегда коллектив встречает молодых педагогов с распростёртыми объятиями, часто педагоги-стажисты с недоверием смотрят на новичков, а то и вовсе устраивают «проверку на прочность». Да-да, и такое бывает. В этой статье мы постарались собрать самые дельные советы успешных педагогов и психологов по данному вопросу.

 

Итак, прежде чем прийти в свой первый рабочий день в новый коллектив, необходимо узнать заранее:

– в какое время педагог должен быть на рабочем месте;

– какая форма одежды педагога допускается в учреждении;

– как добраться до места работы;

– будет ли у вас наставник или куратор. Если нет, можно тактично попросить руководство дать вам его.

 

Все эти пункты значительно облегчат первый рабочий день и помогут избежать стрессовых ситуаций.

 

Одежде стоит уделить особое внимание – она должна быть выглажена и выглядеть на вас опрятно, ведь все знают, что встречают по одёжке, а в женском коллективе – особенно.

 

Также в первый рабочий день постарайтесь заняться обустройством своего рабочего места, если оно у вас будет. За своим рабочим местом вы будете проводить практически весь день, оно должно приносить вам радость и вселять уверенность, ведь это частичка вашего личного пространства.

 

Психологи уверены, что наблюдение – залог успешной адаптации в новом коллективе, поэтому – меньше слов, больше наблюдений! В первые рабочие дни благодаря наблюдательности вы не только сможете запомнить имена коллег, а также понять, с кем из них нужно вести себя осторожнее, к кому можно обратиться за помощью, а кого вообще обходить стороной.

 

Первый день разобрали, но одним днём ограничиваться не стоит, идём дальше.

 

Какие ошибки может сделать молодой педагог в новом коллективе, или чего делать НЕЛЬЗЯ:

– ни в коем случае не опаздывайте, приходите на работу заранее, за 5-10 минут до начала рабочей смены;

– неловкая ситуация выйдет, если вы назовёте директора чужим именем… Постарайтесь запомнить или записать имена вашего руководства – директора, заведующего, завучей, методистов;

– не грубите, не хамите своим коллегам, не критикуйте их действия, старайтесь быть тактичными;

– никогда не сравнивайте новое место работы с предыдущим, если таковое у вас было;

– не пытайтесь навязать коллегам собственные убеждения;

– не берите на себя лишние обязанности, в дальнейшем будет сложно справляться, и таким действием вы можете дать сигнал коллегам, что вам можно «сесть на шею»;

– не флиртуйте с коллегами, даже самый безобидный флирт обеспечит вам плохую репутацию.

 

Специалисты отмечают, данные ошибки необходимо избегать, особенно, если вы планируете работать в учреждении длительное время.

 

А теперь, что нужно делать, чтобы влиться в коллектив, если вам понравилась работа:

– чаще улыбайтесь – улыбка располагает к себе людей;

– с первого дня обращайтесь ко всем по имени (имени и отчеству), как ни странно, это тоже располагает к вам людей;

– учитесь. Быть мастером своего дела – значит не бояться критики стажистов и опытных педагогов. Для учеников вы станете примером, коллеги будут уважать. Посещайте бесплатные вебинары, ходите на уроки и занятия к опытным коллегам, занимайтесь самообразованием: в интернете куча сайтов для педагогов. Это поможет вам чувствовать уверенность в собственных силах и избавиться от низкой самооценки, если она у вас есть;

– старайтесь не создавать конфликтные ситуации и не торопитесь заводить дружбу, выяснять отношения на работе. Всё со временем встанет на свои места. Часто в коллективе существуют два противоборствующих лагеря и каждый захочет перетянуть вас на свою сторону. Старайтесь сохранять нейтралитет и быть выше ссор и сплетен;

– будьте активны, многие молодые педагоги привносят в сложившийся и застоявшийся коллектив свежие идеи, принимайте участие в профессиональных конкурсах;

– старайтесь делать свою работу качественно, но при этом не быть занудой. Легкое чувство юмора и умение оставить все свои проблемы в стенах дома позволит вам расположить к себе коллектив;

– у каждой организации есть свои традиции. Старайтесь им следовать, посещайте корпоративы и другие важные мероприятия, это позволит лучше влиться в жизнь учреждения и сблизиться с коллегами;

– оставайтесь самим собой, будьте естественны, люди чувствуют фальшь. И не бойтесь ошибаться, ошибки – один из способов обучения, ошибаясь, мы учимся анализировать и предполагать развитие ситуации. И ни в коем случае не вините в своих ошибках коллег, это может сделать вас изгоем.

 

И последнее – не забывайте про установку. О ней уже говорилось в предыдущих статьях. «Я смогу. У меня все получится» – только с таким настроем, доброжелательностью и улыбкой нужно входить в новый коллектив и тогда точно всё получится!

 

Наталья Былёва

Фотографии, использованные в статье, носят исключительно иллюстративный характер
и напрямую не относятся к содержанию публикации


Читайте также
ГОРЕТЬ, НО НЕ СГОРАТЬ, ИЛИ КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НА РАБОТЕ
29 мая 2020 , 10:25
В современном обществе психологи всё чаще употребляют термин «эмоциональное выгорание». Он обозначает состояние физического, эмоционального, умственного истощения, которое мешает человеку полноценно жить и работать. Исследования показали, что эмоциональному выгоранию подвержены, прежде всего, жители крупных городов, работающие в социальной сфере. В зоне риска такие профессии как педагог, врач, психолог, менеджер, полицейский, продавец. По специфике своей работы людям данных профессий приходится ежедневно общаться с большим количеством людей.
Подробнее
КАК РАБОТАТЬ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ, ЧТОБЫ В ИТОГЕ НЕ УВОЛИТЬСЯ
22 мая 2020 , 09:22
Часто от учителей можно услышать слова о том, что из-за одного-двух учеников они готовы сменить место работы. Бывает, что преподавание для педагога из-за этих детей превращается в каторгу, соответственно, страдают и остальные учащиеся. Как быть в таких случаях?! Ведь увольнением проблему не решить и, если учитель планирует остаться в своей профессии, ему просто необходимо научиться эффективно взаимодействовать с трудными подростками.
Подробнее
КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ. ЭТО РЕАЛЬНО?
8 мая 2020 , 11:35
Одна из молодых педагогов нашего города, делясь впечатлениями о своей профессиональной деятельности, отметила, что самое трудное для молодого учителя — договариваться с родителями. Для многих мам и пап начинающий педагог не авторитет, а в пединституте общению с родителями не учат, преподают только методику. Сейчас родители очень амбициозны, у них высокие ожидания от школы, учителя, своих детей. Как педагогу-новичку осуществлять эффективную работу с семьями своих воспитанников, учеников?
Подробнее