Екатерина Харина: «Я пережила синдром «белой вороны». Тогда я закрылась в себе, но газета возобновила во мне желание общаться с людьми…»

11 октября 2019 , 10:26

Сейчас Катя снимает кино на улицах Перми, проводит интервью и работает за барной стойкой. Хотя ещё 8 лет назад самой выпускнице издания было трудно в это поверить. Вот так журналистика меняет людей.

 

– В каком году и почему ты начала писать для газеты?

– В «Перемену-Пермь» я попала случайно, это был первый год её основания. Я училась в 8 классе и хотела стать фотографом. И тут мама принесла объявление из почтового ящика: «Набор в школу юных журналистов». Там была и журналистика, и фотомастерство. И я подумала, а почему бы и нет? Спустя несколько занятий я поняла, что хочу быть не только фотографом, но и журналистом. Так что одно объявление в ящике – и вот я в школьной газете.

 

– Помнишь свои самые первые статьи?

– Самая первая была о том, как ухаживать зимой за кожей лица. Я была в роли эксперта по красоте (смеётся). А второй материал –интервью с психологом «Как не стать белой вороной» об изгоях в школе. Тогда я и поняла, что интервью – это моё. Был один забавный момент. Я сфотографировала психолога, а это фото пошло крупным планом на полосу газеты, когда она ещё была чёрно-белой. Когда мы уже распечатали газету, Наталья Александровна мне сказала: «Кать, такое чувство, что ты у неё не как у психолога берёшь интервью, а как будто она и есть белая ворона». Психологу это не понравилось, но она нас простила. Наталья Александровна до сих пор мне об этом напоминает (улыбается).

 

– Какой твой любимый жанр в журналистике?

– Интервью и репортаж. Мне нравится ездить на мероприятия, описывать их с точки зрения реакции людей. А потом подойти, например, к организатору мероприятия и спросить, как вообще пришла идея.

 

– Ты изменилась во время работы в «Перемене-Пермь»?

– В тот момент, когда я узнала о газете «Перемена-Пермь», я пережила синдром «белой вороны», была изгоем в школе. Тогда я закрылась в себе, но газета возобновила во мне желание общаться с людьми. Вообще, журналистика мне помогает до сих пор. Я работаю с интервью, с организацией мероприятий. Например, недавно проходил большой международный фестиваль «Кинопозитив», на который мы привезли известных актёров, кинопродюсеров, были и братья Торсуевы – Электроник и Сыроежкин.

 

– Чем ты занимаешься сейчас?

– Сначала я поступила в институт культуры на специальность «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества». Моим мастером был Рашит Рафикович Давлетшин, который тогда преподавал в ПГНИУ журналистику и документальное кино. Это совпадение помогло мне на первом курсе, благодоря обучению в Перемене. В институте нас не могли учить чему-то одному, так как направление подрузамевало обучение связанным профессиям в сфере кино. Меня обучали писать сценарии, снимать, монтировать, работать со звуком, быть режиссером и актерскому мастерству. Но по многим обстоятельствам я не смогла доучиться до диплома. Сейчас я работаю управляющим проектами и изучаю продюссирование в сообществе киношников «ПермьКиноЛаб». Так же работаю над выпуском проекта – «Изнанка объектива». Это студийные интервью с медийными личностями и деятелями кино Перми и не только. По моим предположениям, этот проект должен стать одним из крупнейших проектов КиноЛаба помимо съемки фильмов. Помимо съемок и «Изнанки Объектива», мы еще занимаемся организацией неккоторых фестивалей, проводим маскер-классы и обучение. Большинство наших специалистов преподают в различных учебно-творческих заведениях. Так же в планах устроить онлайн курс по сфере кино для тех, кто находится далеко от Перми, например в крае. Пермь по всей стране знают как центр документального кино. Так же известны сериал «Реальные пацаны» и «Географ глобус пропил». Мы хотели бы расширить этот список и разрушить стереотип - в Перми могут снимать и художественное кино! Да, у нас не так много опыта, финансов и качество не как в Голливуде, но мы стараемся стать лучше и совершенствоваться. Короткометражных фильмов и сералов наши режиссеры отсняли не мало, но при этом и не много. На данный момент снимаем пилотную серию мистического детектива «Талионис», с 2015 года работаем над полнометражным фильмом «Изнанка жестокости» по книге Мариам Петросян «Дом, в котором…». И есть ещё в разроботке один проект – это «Стражи Перми».

 

–Какой самый яркий запоминающийся момент был в газете?

– Запоминающийся, наверное, был из-за моего косяка. Я вообще не люблю ездить в Закамск. Тогда нужно было написать о мероприятии к 9 мая в школе №27. В Закамске отключается мой внутренний компас: выйду не на той остановке, опоздаю, встану в пробку, потеряюсь. В итоге я задержалась настолько, что, когда я пришла, мероприятие уже закончилось, а длилось оно 2 часа. Тогда я опросила учителей, организаторов, школьников. Мне подробно всё рассказали, и благодаря этому я написала статью «На площадке танцевальной 41-й год…».

 

– Как ты проводишь свободное время?

– В такие дни я включаю интроверта. Бывает такое состояние, что даже в магазин лень выйти. Не снимая пижаму, сижу в кресле, смотрю сериалы и фильмы. Но даже во время просмотра, я не могу расслабиться, всё равно обращаю внимание, например, на то, какие моменты можно использовать в наших съёмках.

 

– Как ты борешься с моментами выгорания?

– Обычно я закрываюсь, мол, не трогайте меня. Могу даже выпасть из жизни на четыре месяца: увольняюсь со всех работ и сижу дома. Люди меня просто теряют. Потом я прихожу в себя и с новыми силами начинаю работать.

 

– Какие у тебя планы на будущее?

– В первую очередь, хочется призвания в кино, чтобы работу, которую я делаю, оценили. Иногда хочется уехать из Перми, но у меня здесь вся моя жизнь. Недавно меня пригласили в университет МВД России в Краснодаре на эксперта-криминалиста. А вообще я бы ушла в криминальную журналистику, мне это нравится (улыбается). Ещё хотелось бы открыть свой ресторан или бар для души.

 

– Чтобы ты посоветовала школьникам, юнкорам?

–Я обычно делаю так: если чего-то хочу, я это сделаю. Даже если боишься, но чувствуешь, что это твоё, нужно отбросить мнение посторонних людей и прислушаться к себе. Никогда не помешает писать в газету или вообще заниматься журналистикой, даже если хочешь стать юристом, бизнесменом или врачом.

 

Текст: Жанна Канкасова
Фото: Антон Лукьянов


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее