КОМАНДА ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ ИЗ НЫТВЫ СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

23 марта 2021 , 12:03

В Санкт-Петербурге завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего». Победителями стали 30 команд педагогов из регионов России, среди них – представители гимназии Нытвы: директор учреждения Игорь Ломов, заместитель директора по учебной работе – учитель русского языка и литературы Нина Ладанова и учитель английского языка Елена Деменева.

  

В первый день финальных испытаний участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности.

  

Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно.

  

По словам победителей, главная ценность конкурса «Учитель будущего» – в том, что он дает опыт работы в команде. Возможность разнообразить формы работы, чаще применять групповые форматы. Конкурс, в первую очередь – это новые профессиональные эмоции, ощущение движения вперед, мотивация постановки новых задач в деятельности.

  

В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то есть каким видят «учителя будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.

  

Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Санкт-Петербурга. Оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». Финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить, как методический проект.

  

Отметим, конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд педагогов, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Финалисты проходили три очных конкурсных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров.

  

В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют словом, как инструментом воспитания.

  

Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

  

По информации Министерства образования и науки Пермского края.


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее