СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН

28 апреля, 19:55

Ежегодно молодые педагоги (учителя школ, воспитатели, педагоги дополнительного образования) собираются вместе, работают в командах под руководством менторов над созданием уникальных образовательных событий, которые они проводят не в привычном пространстве школы, а на социокультурых площадках города.

 

В 2024 году в очный этап конкурса «Амбициозен» прошли 40 участников, которые поделились на 8 команд. Для того чтобы стать участником очного этапа, конкурсанты готовили презентационные видеоролики и публичное выступление с ответом на вопрос «Пермский амбициозный педагог – это я».  Далее все команды отправились на двухдневные проектные погружения, в рамках которых путём семинаров, мастер-классов, мозговых штурмов разрабатывали первый вариант проекта-события, а затем презентовали его в формате мирового кафе экспертам. И после погружений началось самое интересное и, пожалуй, сложное – подготовка и проведение конкурсного события. Что же получилось? Узнаем подробнее.

 

Первым по жребию выпало выступать команде ментора Станислава Огнева, учителя физики МАОУ «СОШ № 77». Состав конкурсной команды: Олеся Ушакова, Михаил Большаков, Екатерина Варанкина, Мария Рыжова и Анастасия Кистол. Под руководством Станислава Андреевича команда провела образовательное событие «Моби Туса» или «День рождения мобильного телефона». Участниками стали ученики 6 класса, которые пришли на день рождения Моби, а их ждал неприятный сюрприз – вирус захватил всё Интернет-пространство. И для того чтобы спасти праздник, ребята выполняли различные задания по кибербезопасности. Команда стала победителем в номинации «Вызовы современности».

 

 

Следующая команда под менторством Анны Вербицкой, учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2» г. Перми, провела детско-взрослое событие, участниками которого стали школьники и их семьи. По задумке, самолёт, на котором летели участники события, попал на необитаемый остров, и для того чтобы выбраться оттуда, необходимо было решить загадки острова, а сделать это возможно только вместе, всей семьёй. Состав конкурсной команды: Анна Рахманова, Анастасия Емец, Розалина Ишманова, Наталья Ташкинова и Дмитрий Лунегов. Команда стала победителем в номинации «Вечные ценности».

 

 

Третьими образовательное событие представили участники команды ментора Татьяны Собяниной, учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ № 3» г. Перми: Евгений Артёмов, Семён Воронов, Полина Корчагина, Светлана Двигубская и Диана Лядова. Целевой аудиторией вновь была выбрана семья. Семьи школьников отправились на дачу Деда Мороза, чтобы провести один день в крестьянской жизни: облачившись в аутентичные костюмы, участники события окунулись в крестьянский быт, поработали руками, сделали кукол, покололи дрова и покормили лошадей. 

 

 

Четвёртой выступила команда ментора Егора Кокшарова, учителя биологии, заместителя директора МАОУ «Лицея № 2» г. Перми. К слову, это единственная команда, которая проводила событие не для школьников, а для молодых педагогов. Цель события – научить производить неизгладимое первое впечатление. Искусство делового этикета, презентация себя, внешний вид, разговоры и наш этикет – всё это стало основой конкурсного события. В команде Егора Кокшарова были следующие конкурсанты: Татьяна Златина, Ксения Чунарёва, Анастасия Петрова, Татьяна Баланкова и Анастасия Домнина. И специальный диплом в номинации «Трансляция высокой педагогической культуры» заслуженно был вручён этой команде. 

 

 

Команда ментора Ксении Минеевой, учителя истории, заместителя директора МАОУ «СОШ № 134» г. Перми, выступала следующей. Тема была выбрана актуальной и современной: медиакультура современных школьников. Ученики 7 класса прошли три станции: социальные сети, запись подкастов, запись на радио. В качестве приглашённого специалиста выступил радиоведущий Герман Зайцев. В конце всех станций школьники собрались вместе, обсудили свои впечатления и создали единую стенгазету, которую забрали на память в свою школу. Состав конкурсной команды: Анастасия Костарева, Александра Швецова, Татьяна Лукашенко, Анна Тарасова и Надежда Глухова. Девушки стали победителями в номинации «Медиавызовы». 

 

 

Шестыми конкурсное событие представили участницы команды ментора Анатолия Юдина, учителя истории и обществознания, заместителя директора МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми: Мария Нечаева, Мария Балышева, Виктория Пророкова, Яна Шевырина и Варвара Таханова. Образовательное событие проводилось для учеников 10 класса, которым необходимо было пройти путь от идеи до создания проекта. Команда приготовила настоящий проектный офис с задачами, вызовами и сложностями. И на церемонии закрытия конкурса забрала диплом в номинации «Лучшая творческая дидактическая разработка». 

 

 

Команда ментора Георгия Паниных, педагога-психолога, советника директора по воспитанию МАОУ «Экономическая школа № 145» г. Перми, переместила участников события, восьмиклассников, прямо в экран телевизора – телеканал «Pro_жизнь». И в рамках события школьники приняли участие в активностях, которые обычно мы видим на экране: выполняли квесты, пели караоке, угадывали, что лежит в чёрном ящике. Состав конкурсной команды: Анна Карпова, Александра Исхакова, Кристина Карабатова, Полина Мосина и Мария Кочнева. Команда награждена дипломом в номинации «Образовательный туризм».

 

 

И завершила конкурсный марафон команда ментора Елизаветы Коротких, методиста по инновационному развитию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. Участницы команды затронули важную тему: нейросети и искусственный интеллект. Школьники на момент проведения события стали учёными и пытались разгадать каверзные загадки современного искусственного интеллекта. Получилось ли у них? Безусловно! И всё благодаря чёткой слаженной работе конкурсной команды: Валерии Поздеевой, Ольге Ислентьевой, Елены Лисиной, Таисии Климовой и Анастасии Королёвой. Команда стала победителем в номинации «Современные цифровые технологии». 

 

 

Абсолютными победителями конкурса и обладателями заветной статуэтки, медалей и денежного приза стали участники команды ментора Татьяны Собяниной. «Моя команда – это группа неравнодушных людей. Мы все очень сплотились за время конкурса. Мы часто собирались вместе, обдумывали детали нашего события. Могу сказать, что мне очень повезло: наша команда оказалась невероятно классной!», – комментирует Татьяна Собянина.

 

Диплом за лучшее методическое оформление образовательного события в формате статьи от кафедры педагогики ПГНИУ вручили команде Ксении Минеевой. А по итогам конкурса будет издан методический сборник, куда войдут статьи всех команд.

 

 

Конкурс проводится Ассоциацией молодых педагогов г. Перми при поддержке департамента образования Перми, городских Центра развития системы образования и Дома учителя. Участие в конкурсе принимают молодые педагоги школ, детских садов, учреждений дополнительного образования Перми в возрасте до 35 лет, студенты педагогических направлений 4 и 5 курсов.

 

Валерия Симпатова

председатель Ассоциации молодых педагогов г. Перми


Читайте также
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЛЮБОВЬ К РИСОВАНИЮ?
23 апреля, 19:55
Одним весенним днём нам повезло познакомиться с вдохновлённым, юным и жизнелюбивым художником из Кудымкара – Никитой Бояршиновым. Никите 21 год, он окончил 9 классов и сейчас учится в Кудымкарской школе искусств по Пушкинской карте. Поставленный Никите диагноз – ДЦП – не мешает ему иметь много хобби и увлечений: прочитать интересную книгу, общаться и дружить с новыми людьми. 
Подробнее