Живой диалог или сухие электронные цифры: как работает электронный дневник

2 сентября 2019 , 06:26

Переход на электронную систему – теперь обыденное дело для образовательных учреждений. Учительский журнал сменил его цифровой аналог – электронный дневник. Такой сервис позволяет ученикам быстро узнать не только оценки, но и расписание уроков и даже домашку. Учителям теперь не нужно возиться с бумажной волокитой, а родители всегда знают об успеваемости ребёнка. А как работает чудо современного прогресса на самом деле?

 

Быстро, но через интернет

Согласитесь, бывают случаи, когда интернет есть, но он виснет, или его нет вообще. Что делать тогда? Видимо, надеяться на чудо или ждать, когда поможет оператор сети.

 

Удобно, но это не точно

Теперь если не успел записать домашку или вовсе забыл посмотреть расписание, на помощь приходит электронный дневник. Ага, правда, иногда ни расписание, ни домашние задания в электронном дневнике не сходятся с тем, что сказал учитель. Могли быть проблемы с интернетом или система дала сбой.

Вера Владимировна Соколова, учитель старших классов: «Электронные дневники, возможно, и хорош. Но только процентов 30 учащихся ими пользуется, а родители и того меньше. Изменения в расписание не вносятся. Я могу провести три урока, а в журнале их может быть и четыре, и один, и пять. Электронный дневник должен работать в реальном режиме. Тогда, возможно, его будут смотреть дети».

Техника и я = не лучшие друзья

Старшему поколению учителей сложнее находить общий язык с техникой, чем молодым педагогам или родителям. Процедура не из лёгких: зайти в компьютер, подключиться к интернету, набрать в поисковике нужный сервис, ввести логин и пароль и только потом внести оценки.

Елена Анатольевна Сычевая, учитель начальных классов: «Разные преподаватели по-разному относятся к ведению электронного журнала. Учителям старшего поколения не нравится это нововведение, поскольку они испытывают затруднения при его использовании. Не все родители могут войти в электронный дневник, так как ещё не у всех есть доступ к интернету или свой пароль. Так и получается, что они менее осведомлены о результатах учёбы ребёнка, чем в том случае, если бы дневник был бумажным».

 

Невозможно потерять электронный дневник

А вот пароль от него легко! В таком случае придётся восстанавливать данные, ведь без них доступа к информации нет. Родителю или ученику необходимо обратиться к классному руководителю, который вызовет специалиста для восстановления доступа. Затем ждём несколько дней – и вуаля! Чудо прогресса снова с вами.

А что за контрольную?

Так удобно по пути на работу или в перерыве на обед зайти на электронный ресурс и узнать оценки ребёнка. А там пусто. Контрольная была три дня назад, а оценки за неё до сих пор нет, а точнее не стоит. Не все учителя сразу переносят оценки в электронный дневник. Сначала они делают запись в обычном школьном журнале и только потом переносят её в электронную версию.

***

Наталья Зозуля, мама пятиклассницы:
«Мне не нравится каждый раз смотреть в интернете, что задали, что проходили дети на уроках. Постоянно нужно входить в электронный дневник, а с первого раза иногда не получается, не загружается. Не совпадает информация, записанная в электронном дневнике, с бумажным носителем. Учитель предложил использовать и тот, и другой вариант, а верить нужно тому, что написано в бумажном дневнике. Несомненно, плюсы у электронного дневника есть. Но гораздо приятнее посмотреть, когда учитель пишет благодарности в дневник. Присутствует живой диалог, а там сухие электронные цифры».

***

 

Что заработал, то и получил

Раньше добрая Мария Петровна могла поставить годовую оценку в пользу ученика. Но теперь такой возможности нет, ведь все действия совершает программа: выводит средний балл, а затем и итоговую оценку.

Недостатки электронного дневника, безусловно, есть. Впрочем, многие учителя и родители соглашаются с тем, что ведение электронного дневника – это всего лишь вопрос привычки. Время идёт вперёд, а с ним и образование – цифровое образование…

 

Подготовила Жанна Канкасова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее