Профессия: родитель

15 октября 2019 , 15:47

В современном мире статус родителя уже давно не воспринимается как должное: слишком много обязанностей возлагается на людей, которые решили иметь детей. Наверное, поэтому и требования родителей ко всем, кто окружает их детей, настолько велики. Каждая мама, каждый папа стараются дать своему ребенку всё самое лучшее, уберечь его от всяческого негатива и невзгод.

 

И первая инстанция, в которую приходят родители со своими требованиями, – это детский сад. Ещё, конечно, поликлиника, но там родители находятся рядом с ребенком, а вот в саду малыш остается совсем один, соответственно и переживаний по этому поводу намного больше. Во всех детских садах упорно твердят, что родитель должен работать с воспитателем в одном направлении, но зачастую этому мешают излишние переживания за ребёнка. Что тут скажешь? Я сама через это прошла, набила множество шишек, поэтому опытом могу честно поделиться.

 

Когда мой ребенок пошел в детский сад (конечно, не в ту группу, где я работала), это был огромный стресс как для него, так и для меня. Первые дни воспитатели его, зареванного, расстроенного отрывали от дверей моей группы всякий раз, когда проходили мимо. Малыш понимал, что я рядом, и в то же время не понимал, почему я не с ним. Было очень сложно не бегать к нему в группу каждые 5 минут. Мне приходилось уже в качестве родителя слушать советы воспитателей, поскольку, когда дело касается своего ребёнка, здравый смысл напрочь покидает тебя. И навыки, и знания, полученные за несколько лет работы воспитателем, резко забываются. Муж усиленно просил перевести ребенка к себе в группу, чтобы было легче всем: и нам, и воспитателям. Но это ещё больше усугубило ситуацию. Малыш ревновал меня ко всем детям, вел себя агрессивно, отказывался слушать. В итоге пришлось взять себя в руки, вернуть всё к исходной точке (его первой группе) и начать заново. Что помогло? Конечно, время. И терпение. Я успокоилась, осознала, что у ребенка появляется своя самостоятельная жизнь, к которой его необходимо подготовить. И это прямая обязанность родителей. Мы должны не столько оберегать ребенка от окружающей среды, сколько готовить к самостоятельной жизни. Ведь рано или поздно он вырастет и оберегать родители его больше не смогут.

 

Мы стали разговаривать с ребёнком о времени, проведенном в саду, хвалить за успехи, разбирать ситуации неудач, давать советы, оттачивать некоторые навыки дома, чтобы ребенок в группе чувствовал себя более успешным (вот это очень и очень важно!). Играли в различные сюжетно-ролевые игры, в которых прокручивали многие ситуации, возникающие в детском саду. Это помогло. Главное – не показывать стеснения в игре и честно сыграть свою роль. Со временем у ребенка появились друзья. Но он твердо понял, что у него есть родители, которым интересна его жизнь. Забирая ребёнка из сада, мы не спрашивали, что он ел на завтрак и обед, хотя, может, это для некоторых тоже очень важно, не спрашивали, как он себя вел (об этом можно спросить тайком у воспитателя и не прилюдно отчитать ребенка за поведение, а невзначай спросить дома и разобрать ситуацию, ведь у любого поведения есть причины). Мы спрашивали, что было за день нового и интересного, что получилось хорошо, искренне радовались его удачам. Как оказалось, ребёнку это очень важно. А для родителя важно умение внимательно его слушать, ведь в своем рассказе о проведенном в саду дне малыш обязательно проговорит всё то, что его волнует.

 

Конечно, не всё было гладко. Случались драки, сын получал травмы. Но тут важно понимать, что это ребёнок, и таким образом он приобретает опыт. Даже если его кто-то побил. Это опыт общения с детьми, хоть и негативный. А ещё я поняла, что очень негативно сказываются на ребёнке прилюдные вопросы о том, как он себя вел (особенно, если есть проблемы) и отчитывание других детей за плохое поведение в отношении сына. В первом случае у ребенка появляется чувство стыда и того, что мама его предает, обсуждая такие вопросы при всех. Во втором случае ребенок перестает думать о том, как решить проблему. Зачем, если придет мама и всех отчитает за плохое поведение.

 

Мы каждый день обнимали сына и говорили, что любим. Прошло немало времени с тех пор. Он и сейчас обнимает нас по привычке и говорит, что любит. А самое главное – доверяет нам и может спокойно рассказать о своих проблемах и успехах. Думаю, для каждого родителя – это большая награда за нелегкий труд, ведь недаром говорят, что сегодня быть родителем – и роскошь, и огромная нагрузка!

 

Татьяна Пузырева


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее