ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ. ВЫБЕРИ РАБОТУ. ВЫБЕРИ КАРЬЕРУ.

13 февраля 2021 , 08:24

«Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру». Эти слова многие читатели узнают, поскольку они стали визитной карточкой дилогии «Trainspotting». А если серьёзно – как определиться с будущей специальностью? Как грамотно подойти к выбору работы, составлению резюме? Для этого в школах необходимо ввести «уроки будущего», в рамках которых специалисты и должны отвечать на все вопросы.

   

Сегодня на уроках литературы и истории можно использовать творческий метод составления паспорта или резюме определенного героя/исторического лица. Для этого важно чётко понимать следующее: где и когда родился человек, какое он получил образование, какие качества характера его отличают от других, что он предпочитает, как проводит свободное время, чего хочет от жизни, определить его сильные и слабые стороны. С одной стороны, это поможет лучше понять самого героя и систематизировать информацию, с другой – даст подростку представление о том, что точно такие же шаги необходимо пройти, чтобы понять свои собственные возможности, желания и способности.

   

Конечно, помощником в систематизации собственных достижений выступает и обязательное заполнение портфолио обучающегося. Сегодня каждый школьник ведёт свою страницу на официальном сайте, а курирует этот процесс классный руководитель. Такая работа очень важна, поэтому и заниматься ей нужно постоянно, а не раз в полгода-год. Именно портфолио школьника требуется во многих рейтинговых конкурсах, по нему оценивают достижения при поступлении в старшие классы или колледжи/техникумы. Такое портфолио будет важно и при поступлении в университет. Причём сами достижения должны ранжироваться по уровням: от муниципального до всероссийского.

   

К сожалению, профориентационная деятельность, проводимая в школах, редко предполагает конкретные беседы по необходимым компетенциям и навыкам, которые должны сформироваться у обучающегося на выходе из школы. А этот момент ни в коем случае нельзя упускать. Если ты знаешь, что именно тебя ждёт – ты знаешь, в каком направлении развиваться и к чему быть готовым. А кто готов, тот, следуя народной мудрости, вооружён. Оружием XXI века, безусловно, является владение нужной информацией. Здесь же большая роль отводится школьным психологам и педагогам, которые корректно и объективно оценивают возможности ребёнка, а этот самый ребёнок умеет принимать информацию.

   

Школьник может сделать осознанный выбор профессии только в том случае, если знает её место на рынке труда, условия работы и предъявляемые требования работодателя. Именно такая полноценная картина, единый пазл, позволяет подростку понять, что от него требуется, а значит он стратегически осознаёт все шаги, которые необходимо совершить на пути к достижению цели. Выбор будущей профессии должен стать осознанным делом, поэтому подростку необходимо проявлять собственную инициативу, исходящую уже не от педагогов, а от своего сердца. Педагоги и родители выступают лишь тьюторами, посредниками, которые направляют ребёнка, но никак не делают выбор за него.

   

Как метко сказала британская радиоведущая Кэтрин Уайтхорн: «Вот лучший совет, который можно дать юношеству: найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить».

   

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г.Перми

    


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее