ТРАЕКТОРИЯ ТВОЕГО ОБУЧЕНИЯ

15 апреля 2021 , 06:07

Старшая школа сегодня – это, прежде всего, пространство выбора. Старшеклассники выбирают собственный индивидуальный маршрут исходя из личных предпочтений и необходимого набора экзаменационных предметов для поступления в интересующий ВУЗ. 

  

В МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми (и это не исключение из правил, так как образование сегодня основывается на требованиях Федерального образовательного стандарта), обучение в старшей школе реализовывается посредством профильного обучения. Гимназист может выбрать один из предложенных профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. Каждое профильное направление формирует необходимое научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучением основных научных теорий и, конечно, путём самостоятельной исследовательской деятельности. Предметы делятся на базовые и профильные. Базовые предметы ориентированы, прежде всего, на усвоение основных научных знаний и общекультурную подготовку. Профильный уровень предполагает непосредственное погружение в предмет, которое необходимо для будущего профессионального образования.

  

Элективные курсы позволяют усилить профильную подготовку по выбранному предмету, а индивидуальный исследовательский проект, над которым школьники работают в течение двух лет, представляет собой особую форму организации деятельности гимназистов. Часто темы таких проектов связаны с профильным обучением, и нередко выпускники гимназии продолжают исследование уже в ВУЗе, расширяя тему и более глубоко её исследуя.

  

Не менее важны и профессиональные пробы, которые помогают школьникам познакомиться с профессиями выбранного направления, узнать набор необходимых компетенций и саму специфику той или иной сферы деятельности.

  

Традиционного разделения на классы в гимназии нет. Результативность показывает потоковая система обучения, при которой занятия по предметам происходят в группах сменного состава. Это позволяет, во-первых, выстраивать индивидуальную траекторию обучения гимназистов, во-вторых, облегчить загруженность педагогов. При таком подходе обучающиеся самостоятельно конструируют свой индивидуальный учебный план, демонстрируя культуру выбора и ответственность за него.

  

Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2020 году показал, что по таким предметам, как химия, литература, информатика и история наши выпускники опережают средний показатель по городу и Мотовилихинскому району на 5-10 баллов; а по русскому языку и математике гимназисты находятся чуть выше средних результатов. Безусловно, это качественные показатели системной работы как педагогов, так и самих учеников. 93 % выпускников после окончания гимназии поступили в высшие учебные заведения, и с каждым годом растет динамика поступления на бюджетные места.

  

Программа старшей школы ориентирована на исполнение миссии гимназии – становление личностных характеристик выпускника, формирование мировоззрения и философского осмысления взаимосвязи человека и мира, культуры и интеллекта обучающихся, воспитание стремления к самообразованию, продолжению образования в высшем учебном заведении и учению вообще.

  

За информационную поддержку и консультирование выражаю благодарность Ирине Владимировне Дьяковой, заместителю директора МАОУ «Гимназии № 5».

Симпатова Валерия Евгеньевна,

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее