СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – ЗАВИСИМОСТЬ ИЛИ БЕЗНАДЁЖНОСТЬ?

24 марта 2021 , 09:33

Часто ли подросток слышит слова о том, что он слишком много времени проводит в телефоне? Часто ли его внимание обращают на свою виртуальную жизнь? Как взрослые пытаются донести своему ребёнку мысль о том, что сидеть много в телефоне плохо?

  

Наверное, почти каждый подросток испытывал на себе хоть раз подобные ситуации. Надо сказать, что хороших впечатлений от них не остаётся.

  

Многие подростки проводят время в телефоне исключительно ради социальных сетей, ради общения с людьми. Возможно, с теми, кто отозвался быть их виртуальным единомышленником или, наоборот, собеседником на пару дней. Вполне возможно, что таким подросткам, ищущим общение в сетях, крайне сложно найти себе друга или приятеля в настоящем живом мире. Это может быть особенность человека или последствия неприятной ситуации со сверстниками.

  

Другие подростки пытаются найти кого-то в интернете из-за сложных взаимоотношений с родителями. Частые ссоры, недопонимания, разногласия, занятость, незаинтересованность законных представителей в делах и возможных проблемах своих детей – вот такие могут быть причины поиска подростком собеседника в социальном интернет-мире. Таким подросткам важно с кем-то поделиться своими мыслями и переживаниями, выговориться о накипевшем, важно просто пообщаться и понять, что они еще не разучились этого делать. Для них важно, чтобы их слушали и интересовались их жизнью. Вкратце, им важно то, что не могут дать родители.

  

И, как правило, взрослые не проводят спокойных бесед. Они не говорят: «Давай обсудим? Давай ты мне расскажешь, что у тебя происходит в жизни? Какие трудности? Может нужна помощь? Как дела с друзьями? А что у тебя интересного в телефоне?» Обычно это выглядит так: «Может хватит сидеть в своём телефоне?! Не надоело ещё? Ничего не делаешь, только там и зависаешь!»

  

Но почему? Почему мы там проводим так много времени, вы задумывались? Почему нередко от вас слова слышны только когда ВАМ что-то не нравится? Почему даже через череду первых шагов детей вы не в силах сделать этот первый шаг сами?

  

Конечно, сейчас это всё обобщённо. Но такая жёсткая картинка встречается очень часто в жизни.

  

Виртуальная жизнь, ведущаяся многими детьми, как уютная комната и зона комфорта, которую они не стремятся покидать. Им удобно в ней находиться. Так многие отключаются от ненавистной реальности. Но, конечно, это не решение проблемы, так же, как и «заботливое» поведение родителей, направленное на защиту.

  

И у той, и у другой стороны есть свои недостатки, ошибочные поступки и суждения. Не проще ли всё обсудить?

Анастасия Бортникова,

ученица Школы «Диалог»

Фото: www.mumsatthetable.com


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее