ОТ СИГНАЛЬНЫХ БАШЕН ДО 5G: КАК ИЗМЕНЯЛИСЬ БЕСПРОВОДНЫЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

9 марта 2021 , 12:43

В данный момент такие технологии, как Wi-Fi и Bluetooth, считаются чем-то обыденным, но какие-то 20 лет назад они казались каким-то чудом. Как развивались различные методы беспроводной передачи данных? Как работают привычные нам технологии? Об этом вы сможете узнать в данном материале.

  

Человек всегда стремился передавать информацию через расстояния. К примеру, уже в IX веке была создана Византийская сигнальная система, состоящая из множества башен, расположенных на всей территории страны. Сигнал мог пройти путь в 720 км в течение часа.

  

Продолжительное время для передачи информации использовали звуковые и световые сигналы, почту, но в начале XIX века было изобретено радио. Изобретение радио перевернуло индустрию коммуникации с ног на голову. Передача осуществляется за счёт радиоволн, образуемых при преобразовании информации в электрический сигнал. Затем эти радиоволны передаются антенной в пространство, а принимающая антенна получает все радиоволны в пространстве, преобразуя в информацию только полезные сигналы.

  

Дальнейшее развитие технологий радиовещания привело к созданию спутникового телевидения и сотовой связи. Спутниковая связь используется в тех случаях, когда нужно доставлять огромное количество данных на большие расстояния или когда другими способами передача невозможна. Сотовая связь, напротив, создана для передачи данных лишь в зоне покрытия определенной сотовой вышки. Только потом эти вышки объединяются в общую сотовую сеть, позволяющую совершать звонки в общей зоне покрытия.

  

В начале XXI века стали востребованы Wi-Fi и Bluetooth. В обоих случаях для передачи сигнала используются все те же радиоканалы и принципы радиосвязи, но предназначение каждой технологии кардинально отличается. Wi-Fi позволяет подключить множество устройств к Интернету беспроводным способом в рамках действия сети, определяемых возможностями роутера или принимающих устройств. Bluetooth же, в основном, позволяет соединять два устройства для передачи небольших объемов данных. Из-за того, что связь осуществляется на небольшие расстояния и сама скорость соединения невелика, энергопотребление Bluetooth мало, что важно для обеспечения высокого времени работы переносимых устройств, как смарт-часы или наушники.

  

Но что же будет дальше? Технологии позволяют людям взаимодействовать с обществом раннее невиданными способами. Поэтому постоянный доступ в Интернет становится необходимым для каждого человека. Новые поколения мобильных сетей позволяют добиться невероятной скорости подключения, а повсеместная модернизация инфраструктуры позволит людям общаться на расстоянии даже в такие сложные времена.

Даниил Власов,

ученик Гимназии №5


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее