ИЗГОЙ В КЛАССЕ ИЛИ «ИЗГОИ» ЖИЗНИ

10 марта 2021 , 09:26

Каждый из нас был школьником или является им до сих пор. Какие отношения царят в вашем классе между учениками? Какое отношение у вас к вашим одноклассникам? Есть ли выделяющиеся личности? Чего присутствует больше: нейтральности, равнодушия или подавления?

  

В моём классе, коллектив которого распался после окончания 9 лет обучения, были личности с абсолютно разными характерами и моральными ценностями. Кто-то плодотворно учился, старался, падал, но поднимался, а кто-то после падения не имел даже желания встать обратно на ноги. Последние вели чуждый для меня образ жизни. Они не пытались становиться лучше, жили как будто одним моментом. Их поступки говорили о том, что их не волновала дальнейшая жизнь. И казалось бы, есть и есть эти люди, какая нам до них разница? Но постоянные разборки с социальным педагогом и полицией во время уроков не давали нам, другим ученикам этого класса, забыть о том, что они существуют. Эти люди были «звёздочками» нашего классного коллектива.

  

Везде и всегда выделяющиеся, как по действиям, по речи, так и по внешнему виду, они портили жизнь себе и другим. Но больше всего мне запомнился совершенно другой мальчик. Родился он на свет особенным от природы. Да, был к нему другой подход от учителей в обучении, но этот человек был настолько тихим и ненавязчивым, что казался незаметным и ненесущим никаких последствий для всех, кроме «звёздочек» ... Сколько бы бесед и запугиваний не было запущено в их сторону, ничего не помогало. Всё как об стенку горох. Совершенно непробиваемые, они пытались «докопаться» до него, задеть, обидеть. Этому мальчику постоянно приходилось проходить череду испытаний – от дерзких слов и унижения до рукоприкладства... Настолько всё было серьёзно.

  

Возникает в голове вопрос: а чем мотивированы поступки «звёздочек»? Зачем это нужно? В чём смысл действий? Что побуждает к этому? Чего они хотят добиться? К сожалению, на эти вопросы я ответить не могу. Вполне возможно, что сам человек, так поступающий, не найдёт ответов. Может быть, это самоутверждение себя за счёт другого, способами, которые только и может сделать человек, находящийся на дне из-за семейных проблем, связывания себя с плохой компанией, необдуманных поступков и так далее.

  

Мне искренне жаль не только того мальчика, но и тех людей, которые его обижали. Остаётся лишь надеяться на то, что кто-то им откроет глаза, что они одумаются и сделают рывок к изменениям в лучшую сторону, что они станут хоть капельку добрее.

  

Сейчас всю эту ситуацию описали бы одним словом – bullying (в переводе с англ. травля), серьёзная психологически травмирующая дискриминация невинного человека, сильно распространившаяся в наши дни. Этому нужно оказывать сопротивление, но никто не гарантирует, что оно поможет…

Анастасия Бортникова, ученица Школы «Диалог»


Автор:


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее