ИСТОРИЯ В ИГРАХ
Неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания в школах является детальное изучение истории России и родного края. Для того, чтобы погружение в исторические вехи было не только познавательным, но и по-настоящему интересным, МАОУ «Лицей №2» организовал «Историко-краеведческую игру PROПермь».
10 и 12 октября в педагогической точке кипения при ПГГПУ прошли районные туры краеведческой игры. Этот грантовый проект вырос из локального проекта учащихся лингвистического класса. Заметив большой потенциал разработки, руководством учебного заведения было решено выходить за рамки лицея. В итоге, проект стал победителем 25 городского конкурса социально-значимых проектов "Город - это мы".
Преимущество интерактива заключается в разнообразии форм участия – ребята могут работать как в команде, так и индивидуально. А настольно-карточный вид игры предлагает учащимся нестандартный и завлекающий метод изучения истории. Мероприятие проводится в три тура: школьный, районный и городской.
«В игре есть пять категорий вопросов: Город на Каме, Каменный Город, Назад в 1723, История в лицах, улицы Города. По десять в каждой. Вопросы отличались стоимостью от 100 до 1000. Дополнительно к ним необходимо знать названия арт-объектов, памятников, заводов и достопримечательностей города», - поделилась с нами куратор игр Сорокина Анна Викторовна.
Игры проводились для каждого района. Желающих поучаствовать было не мало – на каждом из этапов приняло участие от трех до восьми команд. Как признается Анна Викторовна, без трудностей, конечно, не обошлось. Например, на одну из игр пришла команда, не подавшая заявку. Несмотря на это, организаторы предприняли все необходимые меры, чтобы не оставить ребят без исторических знаний.
«Самое главное в этой ситуации, что все участники остались довольны. И смогли получить удовольствие от участия в игре!», - отметила Анна Викторовна.
Ребята были не только активно вовлечены в процесс игры, но и с большим рвением старались организовать слаженную командную работу. Некоторые вопросы из районного этапа были знакомы им еще со школьного тура, а значит, ответить на них верно не составило большого труда. Это значит только одно – с помощью игр необходимые знания, действительно, усваиваются гораздо лучше.
По словам организаторов, основная миссия такой игры – воспитать в ребятах трепетное отношение к истории родного города. С помощью интерактивного формата погружения в знания, ребята узнают о заслугах Перми перед Отечеством, о знаковых местах и достопримечательностях, а также о людях, чей вклад в развитие города стал ключевым.
«Несмотря на то, что игра проводилась нами впервые, мы хотим верить, что она станет традиционной. Я бы с удовольствием вновь взялась за ее организацию уже с учетом всех нюансов, которые мы выявили за пройденные туры», - подытожила Анна Викторовна.
Директор лицея Чепурин Анатолий Викторович, недавно ставший призером конкурса «Директор года», отметил неподдельный интерес школьников к краеведческой игре:
«Уверен, что городской этап пройдет на высшем уровне, так как соберется семерка лучших команд. Несмотря на то, что это наш первый опыт в проведении событий подобного рода, мы учли все недоработки. В следующем году будем стараться сделать игру еще более увлекательной!».
Заключительный городской этап пройдет 21 октября в 15:00 в Доме учителя. Мы желаем ребятам успехов в изучении истории родного края, а организаторам новых творческих идей!
Анастасия Леонтьева