ПОМОЩНИК НЕОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

5 июня, 21:39

Дети бывают разные. Кому-то сложно адаптироваться в коллективе, а у кого-то есть расстройство зрения, слуха или речи. Педагоги в дошкольных образовательных учреждениях всегда готовы прийти на помощь таким ребятам. Например, в МАДОУ «Детский сад № 364» воспитанникам с дефектами речи помогает Юлия Вениаминовна Бабикова, учитель-дефектолог.

 

Говорят, что профессионалов в области дефектологии нечасто можно встретить в детских садах, однако Юлия Вениаминовна опровергает данное мнение:

«Наша профессия – не редкость. Многие детские сады открывают группы с компенсирующим направлением. Педагогов-дефектологов берут в штат в те дошкольные учреждения, где есть дети с ОВЗ».

 

Несомненно, дети с ОВЗ требуют особого подхода, а также дополнительного внимания и терпения. Сначала дефектолог кропотливо устанавливает эмоциональную связь с детьми, чтобы образовательный процесс был комфортным. Затем, учитывая все нарушения в развитии ребёнка, принимается комплексное решение о дальнейшей работе, которая зачастую направлена не только на совершенствование навыков речи, но и на развитие памяти, внимания и логики.

 

 

Методы, применяемые Юлией Вениаминовной в работе с воспитанниками, нестандартные, однако весьма эффективные:

«Люблю использовать сенсорные методы: песочная и арома- терапии. Часто включаю на занятиях музыку и раздаю специальные карточки. Кроме того, применяю дидактическую игру, когда материал для изучения вносится в сюжет игры. Хороших результатов в коррекции помогает достичь балансир для мозжечковой стимуляции».

 

Трудности, возникающие в процессе работы, как правило, связаны не только с самими детьми, но и с их родителями:

«Зачастую мамы и папы настолько перегружены своей работой, что не могут уделить достаточного времени коррекционному процессу, хотя они должны принимать такое же активное участие в адаптации ребёнка, как и воспитатель».

 

Каждый ребёнок имеет право на полноценную счастливую жизнь. Некоторым для этого требуется чуть больше усилий и нужна помощь взрослых. Важно начать коррекционную работу ещё в дошкольном возрасте, чтобы вовремя можно было исправить определённые нарушения:

«В этом деле необходимо командное взаимодействие, в том числе и со стороны медицинских организаций. Детский мозг пластичен, и зачастую нам удаётся вывести ребёнка на хороший уровень развития и социализации в обществе!».

 

Анастасия Леонтьева


Читайте также
МЫ НЕ В СТОРОНЕ!
4 июня, 19:30
«Печально я гляжу на наше поколенье!» – писал ещё в девятнадцатом столетии Михаил Юрьевич Лермонтов. Эти строки по-прежнему актуальны, хоть и звучат чаще всего в сторону учащихся школ не из уст поэтов, а в полном разочарования гласе старшего окружения – учителей, родителей или случайных прохожих.
Подробнее
КАКОЙ ТЫ ПРОЕКТ?
4 июня, 19:22
Можно ли начать свой бизнес, пока учишься в школе? А как насчёт разработки своей идеи? Проект собственного социального предприятия представили участники проекта «Банкиры будущего». Перед ребятами стояла задача – не только придумать идею компании, но и просчитать её окупаемость, а также продумать информационное сопровождение и оценить конкурентов.
Подробнее
РАБОТА В «АВИАДВИГАТЕЛЕ»? ЛЕГКО!
4 июня, 19:10
Конец мая навсегда останется в памяти как волнительный период нашей жизни, ведь это пора последних звонков и экзаменов – время принятия важных решений. Конечно, облегчить судьбу выпускников нелегко, но мы постарались, организовав online-встречу одиннадцатиклассников и их родителей с АО «ОДК-Авиадвигатель» и Пермским Политехом. Главной темой обсуждения стал целевой набор.
Подробнее