УЛИЧНЫЙ ФИЛЬТР И ФОНТАНЧИК ДЛЯ КОТА - ЭТО БИЗНЕС НЕ ПО-ДЕТСКИ

12 июня, 11:18

Есть такие дети, которым не сидится на месте. Они придумывают, рисуют, изобретают, а потом раз – и их проект оказывается уникальным и востребованным для целого мира. Но как работать с такими школьниками? Как убедить предпринимателей сотрудничать с десятилетним ребёнком? Что делать с молодёжью после победы в конкурсах изобретателей и как объединить силы проектных команд, детей-изобретателей, представителей власти и предприятий региона?

На эти вопросы отвечали участники площадки «Диалог с властью: когда бизнес не по-детски» в рамках Дней пермского бизнеса. Инициатор площадки – Пермская торгово-промышленная палата.

 

В зале собрались школьники, разделённые на три секции: «Изобретаем Пермский край» (изобретательские проекты), «Познаём Пермский край» (социокультурные проекты) и «Юные предприниматели» (ребята, чьи идеи получили финансирование на реализацию). У каждого ребёнка – свой проект и свой вопрос, ответ на который можно получить у представителя власти уже сейчас.

 

Спикерами встречи выступили Алексей Валерьевич Чибисов, заместитель председателя правительства, министр промышленности и торговли Пермского края, Эдуард Олегович Соснин, министр экономического развития и инвестиций Пермского края, и Анна Андреевна Быкова, руководитель Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства в Пермском крае.

 

­«Сегодня мы хотели предоставить ребятами тем предпринимателям, которые с ними работают, возможность задать вопросы руководству нашего края, чтобы мы нашли новый подход к развитию детского предпринимательства».

Елена Ефимовна Гилязова, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты

 

«Вам мало лет»

Дарья Шеина – ученица 5 «А» класса школы «Фотоника». Проект «Уличный фильтр», над которым Дарья работала вместе с кафедрой охраны окружающей среды Пермского Политеха, представляет собой специально разработанные панели с мхом, системой полива и стоками для воды. Такой фильтр решает проблему загрязнения воздуха в крупных городах благодаря удивительным свойствам мха. Школьница планировала установить «уличные фильтры» рядом с остановками, однако, приходя на предприятия, Дарья слышала: «Вы ещё дети».

Решение: В Пермском крае есть Центр развития малого и среднего предпринимательства. Он и занимается технологическими предпринимателями и креативной экономикой. Стоит подойти в Дом предпринимателя, где помогут представить идею как проект для города.

 

Где взять авторское право?

Егор Копытов тоже учится в школе «Фотоника». С проектом «Фонтанчик для кота», который освежает и очищает проточную воду, школьник выиграл 100 000 рублей в конкурсе от «СТСKids». Теперь изобретение нужно запатентовать. Кроме того, потребуется помощь в реализации продукта в пермских магазинах или на интернет-платформах.

Решение: «Товары для животных лучше всего продают ветеринарные клиники. Продать здоровому животному то, что будет делать его ещё здоровее,– это и есть маркетинг», – отвечают эксперты. Однако в первую очередь нужно позаботиться о патенте продукта, по данному вопросу консультируют в центре «Мой бизнес». После получения необходимой информации можно уже прописывать точки сбыта.

 

Кто напишет про нас?

Ярослав Болотов и Дарья Игнатова – ученики лицея № 10. На форум они приехали со своим проектом «ЭкоТочка», который направлен на повышение осознанности людей в вопросах экологии и здорового образа жизни. Проект подразумевал наличие образовательной программы, создание инфраструктуры для проведения мероприятий и, как итог, объединение единомышленников, заинтересованных в улучшении экологической обстановки и качества жизни человека. Проблема – продвижение проекта. Как договориться об информационной поддержке, когда проект пока не имеет бюджета?

Решение: Необходимо обратиться в центр «Мой бизнес» для получения консультации на предмет продвижения своего продукта. Кроме того, можно пройти курс по созданию бизнес-команд по программе «БизнесKids», где обучат ведению бизнеса и найдут помощников. Но самое главное – определить значимость проекта для самих организаторов: проект социальный или предпринимательский? В первом случае помогут гранты, во втором – бизнес.

 

Самозанятость для экскурсоводов

Михаил Моргунов и Веста Утятникова – ученики школы № 9 и участники проекта «МедиаЭлектричка: дружба школ», организованного газетой «Перемена-Пермь» при поддержке Фонда президентских грантов. В рамках проекта школьники разработали уникальный маршрут по нескольким локациям Перми. Теперь ребята хотят стать самозанятыми, чтобы проводить экскурсии для гостей столицы Прикамья и таким образом зарабатывать.

Решение: Можно обратиться в Министерство по туризму и молодёжной политике Пермского края, которое реализует проект «Дети едут к детям». Кроме того, программу экскурсий можно предлагать летним площадкам в школах, так как обычно всегда остро стоит вопрос об организации летней занятости ребят.

 

А наставники будут?

Галина Сайфутдинова – школьница и инициатор проекта «Эко-ролики по переработке мусора». Идея – создать серию видеосюжетов о том, что делать с мусором, как перерабатывать вторичное сырьё и какая от этого может быть польза. Казалось бы, всё хорошо и просто, но нужны наставники.

Решение: Существует Акселератор социальных проектов, где участнику помогают довести проект от идеи до полной документации и подачи заявки на грант в течение двух месяцев.

 

Как согласовать работы быстро?

Никита Ошмарин, Софья Терентьева и Сергей Кузнецов захотели сохранить общественное пространство нашего города и помочь его облагородить. Ребята планируютнаносить граффити. Вопросов много, среди них особенно волнующий – долгое согласование реализации проекта с муниципальными органами.

Решение: Во-первых, стоит определиться с местом для рисунка. Например, если это жилой дом, то согласование ведётся с жильцами. Во-вторых, сейчас в городе создают специальные места для граффити и проводят конкурсы на лучший рисунок, который потом может украсить собой городское пространство (здесь может помочь Департамент культуры и молодёжной политики). В-третьих, с творческими инициативами можно участвовать в грантовом конкурсе «Вижу. Могу. Делаю», где подобные проекты поддерживаются.

 

А ещё на площадке «Диалог с властью: когда бизнес не по-детски» состоялось торжественное награждение победителей международной выставки юных изобретателей International Exhibition for Young Inventors (IEYI) за 2020-2021 годы. Главную награду за научно-техническое творчество и изобретательство получили 16 пермских школьников.

 

Елена Никулина


Читайте также
ЗАГАДКИ РОДНОГО ГОРОДА
12 июня, 10:58
Пермские школьники продолжают блистать своими знаниями и узнавать что-то новое. На этот раз в интеллектуальном квесте «Пермь. История. Творчество» приняли участие ребята из Дзержинского района – учащиеся школ №31, 44, 55, «Приоритет» и «ЭнергоПолис».
Подробнее
"МЕЧТАЙ, ПЛАНИРУЙ, ДЕЛАЙ, ПРАЗДНУЙ": "КЛАСС ЭКСПЕРТ", ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!
12 июня, 10:15
Именно этой фразой 27 мая мы завершили большую образовательную программу, организованную газетой «Перемена-Пермь» и «Клиникой Эксперт» г.Перми. Цель проекта «Класс Эксперт» – познакомить школьников, которые интересуются медициной, с ежедневной работой практикующих врачей и медсестёр крупной частной клиники и с именитыми докторами, а также раскрыть интересные кейсы из врачебного опыта экспертов.
Подробнее
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ НЕ ХОТИТЕ?
11 июня, 12:44
Хотите, расскажу вам одну занимательную историю? Называется она «Как школьники реновацию делали». А произошла эта история в рамках одного нашего проекта, название у которого тоже интересное – «НеКаменные лица». Почему «некаменные» и причём тут «лица» – сложно понять до сих пор, но сейчас не об этом. 
Подробнее