С НЕГЛАСНЫМ УКЛОНОМ

12 июля, 05:30

Когда родители отдают ребёнка в детский сад, они, безусловно, интересуются личностью воспитателя. Чаще всего взрослые узнают возраст, категория, стаж работы в дошкольном учреждении, ну и отзывы. Без них – никуда.

  

Есть ещё один момент. Воспитатель проводит с детьми от 8 до 12 часов в день в зависимости от того, в одну или в две смены он работает. В России давно никого не удивляет тот факт, что педагоги-дошкольники нередко проводят в саду по 12 часов в день. По факту для ребёнка воспитатель становится образцом для подражания, поскольку дети зачастую копируют тех взрослых, с которыми проводят большое количество времени. Воспитатель – это, прежде всего, человек: со своими интересами и увлечениями. И очень сложно тому, кто любит, например, читать, никак не показывать детям свою любовь к литературе.

  

По словам педагогов дошкольных учреждений, дети разных групп в саду условно сильнее в различных областях. И это напрямую зависит от увлечений воспитателей. Педагог, любящий рисовать, в свободное от занятий время в группе обязательно предложит детям необычные раскраски или нестандартные техники рисования и сам сядет за работу с малышами, поскольку получает от этого удовольствие. Воспитатель, увлечённый чтением, обязательно организует в группе библиотеку или выставки писателей и поэтов и будет часто читать детям различные книги. А если он любит спорт – непременно его воспитанники будут занимать призовые места в эстафетах и турнирах, поскольку группа станет тщательнее готовиться к соревнованиям. Ещё у всех на слуху такие хобби, как пение, программирование (робототехника или техническое направление), творчество (поделки своими руками), наука.

  

Это негласное и неформальное деление никак не мешает основной деятельности сада и образовательной программе группы, но оно существует, правда, не везде. Бывает и такое, что воспитателям интересно всё, а бывает, что не интересно ничего. Часто педагоги выбирают индивидуальный педагогический маршрут самообразования, отталкиваясь от своих увлечений. В таких случаях различные мероприятия внутри группы будут иметь направленность, связанную с этими увлечениями.

  

Воспитатели признаются, что иногда знакомые спрашивают у них, в какую группу лучше повести ребёнка. Соотнеся характер малыша и его предпочтения, педагоги советуют именно того воспитателя, с которым у малыша схожие интересы. «Там он будет чувствовать себя комфортно», – говорят в ответ. А после выпускного некоторые родители замечают, что их дети приобрели уверенность в выборе того или иного увлечения. Важно просто заранее убедиться, что отдаёшь ребёнка в группу с нужным негласным уклоном.

Наталья Былёва


Читайте также
КАК ПЕРЕЖИТЬ ОСЕННЮЮ ХАНДРУ В ОБРАЗОВАНИИ?
Вчера, 21:26
Я искреннее уверена, что осень для детей и педагогов – это особенное время. И, к сожалению, процент тех, кто готов полноценно учиться/работать, уступает проценту тех, кто идёт в школу, превозмогая себя. А как избавиться от такого состояния и даже влюбиться в мир вокруг? Попробуем разобраться вместе.
Подробнее
КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
21 сентября, 21:18
Неэффективность простой зубрёжки давно доказана и проверена тысячами учеников. Кроме того, это просто скучно – а нет ничего хуже монотонности. Современные учителя придумывают всё больше и больше новых форматов учёбы, которые позволяют учиться меньше, но лучше. Если подготовка к ЕГЭ – это то, что вам начать нужно, но так не хочется, обратите внимание на эти советы.
Подробнее
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
16 сентября, 18:18
Да! Начался новый учебный год. Для одних это радость, для вторых – стресс, а для третьих – самое первое классное руководство. Как быть, если класс дали, а что и как с ним делать не объяснили? Обо всём по порядку!
Подробнее