С НЕГЛАСНЫМ УКЛОНОМ

12 июля 2021 , 05:30

Когда родители отдают ребёнка в детский сад, они, безусловно, интересуются личностью воспитателя. Чаще всего взрослые узнают возраст, категория, стаж работы в дошкольном учреждении, ну и отзывы. Без них – никуда.

  

Есть ещё один момент. Воспитатель проводит с детьми от 8 до 12 часов в день в зависимости от того, в одну или в две смены он работает. В России давно никого не удивляет тот факт, что педагоги-дошкольники нередко проводят в саду по 12 часов в день. По факту для ребёнка воспитатель становится образцом для подражания, поскольку дети зачастую копируют тех взрослых, с которыми проводят большое количество времени. Воспитатель – это, прежде всего, человек: со своими интересами и увлечениями. И очень сложно тому, кто любит, например, читать, никак не показывать детям свою любовь к литературе.

  

По словам педагогов дошкольных учреждений, дети разных групп в саду условно сильнее в различных областях. И это напрямую зависит от увлечений воспитателей. Педагог, любящий рисовать, в свободное от занятий время в группе обязательно предложит детям необычные раскраски или нестандартные техники рисования и сам сядет за работу с малышами, поскольку получает от этого удовольствие. Воспитатель, увлечённый чтением, обязательно организует в группе библиотеку или выставки писателей и поэтов и будет часто читать детям различные книги. А если он любит спорт – непременно его воспитанники будут занимать призовые места в эстафетах и турнирах, поскольку группа станет тщательнее готовиться к соревнованиям. Ещё у всех на слуху такие хобби, как пение, программирование (робототехника или техническое направление), творчество (поделки своими руками), наука.

  

Это негласное и неформальное деление никак не мешает основной деятельности сада и образовательной программе группы, но оно существует, правда, не везде. Бывает и такое, что воспитателям интересно всё, а бывает, что не интересно ничего. Часто педагоги выбирают индивидуальный педагогический маршрут самообразования, отталкиваясь от своих увлечений. В таких случаях различные мероприятия внутри группы будут иметь направленность, связанную с этими увлечениями.

  

Воспитатели признаются, что иногда знакомые спрашивают у них, в какую группу лучше повести ребёнка. Соотнеся характер малыша и его предпочтения, педагоги советуют именно того воспитателя, с которым у малыша схожие интересы. «Там он будет чувствовать себя комфортно», – говорят в ответ. А после выпускного некоторые родители замечают, что их дети приобрели уверенность в выборе того или иного увлечения. Важно просто заранее убедиться, что отдаёшь ребёнка в группу с нужным негласным уклоном.

Наталья Былёва


Читайте также
ДЕТСКАЯ СТУДИЯ ЭРУДИТ-ТВ: О ПРОФЕССИЯХ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
23 ноября, 19:07
Эрудит-студия – это одна из форм линии Программы развития МАДОУ «Эрудит» г. Перми, которая предполагает работу по ранней профориентации дошкольников как одно из ключевых направлений социально-коммуникативного развития.
Подробнее
"КАРУСЕЛЬ ПРОФЕССИЙ": В ОХАНСКЕ ПРОШЛА ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
22 ноября, 10:59
В субботу, 29 октября, команда редакции краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с АО «Авиакомпания «Геликс» и АО «Сибур-Химпром» отправилась в г. Оханск для проведения квест-игры «Карусель профессий». Участие в мероприятии приняли 80 школьников с 8 по 10 классы МБОУ «Дубровская СОШ», МБОУ «Острожская СОШ», МБОУ «Таборская ООШ» и МБОУ «СОШ №1» г. Оханска.
Подробнее
КРУГЛЫЙ СТОЛ "КАДРЫ В АВИАЦИИ"
18 ноября, 19:33
Наша редакция совместно с АО «Авиакомпания «Геликс» провела круглый стол «Кадры в авиации Пермского края». О чём рассказали представители авиации Прикамья – рассказываем в нашем материале.
Подробнее