ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ

29 октября 2020 , 06:59

14 октября состоялась онлайн-медиадискуссия на тему «НКО и культура народов Прикамья. Строим мосты». Учителя собрались для того, чтобы поделиться опытом взаимодействия с детьми различных национальностей и сложностями, возникающими в процессе обучения. Участники поговорили о том, как добиться эффективного обучения детей-мигрантов, которые не знают русского языка, выросли в другой культурно-бытовой среде, имеют другие идеалы, этнические корни и особенности восприятия.

 

Александр Леонидович Колчанов, директор школы №36:

 

— В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Некоторые попадают в первый класс, даже не зная русского языка. Им приходится начинать жизнь с чистого листа. По моему мнению, нужно привлекать дополнительное усилие со стороны школы для развития и закрепления ими навыков русского языка, адаптации и социализации. Вовлекать детей во внутренние праздники, поощрять их достижения, инициативу. Благодаря этому детская психика быстро адаптируется, и за год ребёнок обычно осваивает русский язык, вливается в коллектив. Главное, учителям, родителям, одноклассникам проявлять толерантность, терпимость, внимательность, и всё выравнивается и получается!

 

Наталья Александровна Ушакова, учитель школы №131:

 

— В нашей школе созданы специальные классы для детей, слабо говорящих на русском. Также есть так называемый «нулевой класс», в котором детей подготавливают к школе, учат русскому языку. Многие осваивают его практически с нуля. Нас радует, что мы видим положительную динамику. Дети-мигранты становятся более воспитаны, быстро приобщаются к нашим требованиям. Пять лет назад такие дети оканчивали только начальную школу, а сейчас стараются остаться на все 9 классов.

Наталия Владимировна Боронникова, к.ф.н., доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания Пермского государственного национального исследовательского университета, заместитель директора АНО ДПО «Центр образования «Академия»»:

 

— Наш центр работает в рамках городской программы. Мы организуем и проводим мероприятие «Воскресная школа для детей-мигрантов», с помощью которого происходит осваивание русского языка и русской культуры. К занятиям привлекаются психологи и логопеды. В мероприятиях принимают участие узбеки, киргизы, таджики. Мы создаем собственные учебные материалы: тесты для определения уровня знания языка, диагностические карты, учебные пособия, которые безвозмездно раздаются детям и заинтересованным учителям.

 

Екатерина Онянова


Читайте также
Школьники создают «Медицинские истории»
Сегодня, 07:03
С января по апрель 2025 года в Москве продолжается реализация профориентационного проекта «Медицинские истории», осуществляющегося при финансовой поддержке Грантов Мэра Москвы. За это время ученики школ № 2097, 1547, 709 и 1416 посещают различные мероприятия, встречаются с опытными спикерами, чтобы на стыке двух сфер – медицины и медиа – сформировать образ медицинских работников через истории отдельных специалистов. О том, как движется реализация проекта и какие события за плечами у юных участников – рассказываем в этом материале.
Подробнее
Медицинские осмотры с «Med-Clinic»: первый шаг на пути к здоровью
5 марта, 10:40
Регулярно проходить медицинские осмотры – это необходимая процедура как для работника, так и для работодателя. Ответственный подход к здоровью специалистов выявляет возможные профессиональные заболевания, отслеживает динамику изменения самочувствия. Регулярные медосмотры позволяют быть уверенным, что работник может выполнять должностные обязанности и не является носителем опасных для окружающих заболеваний.
Подробнее
КОСМЕТОЛОГИЯ В «Med-Clinic»
23 декабря 2024 , 18:21
Желаете воспользоваться качественными услугами косметологии в клинике, которой доверяете? Многопрофильный медицинский центр «Med-Clinic» работает с 2009 года и специализируется не только на медицинских осмотрах, но и предлагает широкий спектр аппаратной косметологии и инъекционных методик.
Подробнее