СЕРГЕЙ АВЕРЬЯНОВ: «ИЗ ВСЕХ МЕСТ НА СВЕТЕ Я БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБЛЮ НАШ УРАЛ. МЕСТО, ГДЕ Я ЖИВУ!»

13 июля 2020 , 07:42

Ремесло, которое выбрал человек по жизни, его истинная страсть, любимое дело для души, навсегда остаётся с ним. У Сергея Аверьянова за плечами большой медицинский стаж, он — врач-психиатр. Однако большинство пермяков знает Сергея как путешественника и фотографа, который побывал на всех континентах, кроме Австралии, и повидал множество удивительных вещей. Нам он рассказал о любимых странах и о том, почему не верит в места силы.

 

 

Сергей Сергеевич, откуда берет начало Ваше увлечение путешествиями?

— Сколько я себя помню, всегда мечтал и грезил о других странах. Хотел повидать природу, которой у нас нет. Конечно, началось всё с детских книжек про путешествия. Потом стал читать книги о реальных экспедициях и географических открытиях. Наверное, это просто особенность моей личности. Я не делал над собой больших усилий, лишь искренне любил то, чем занимаюсь. В школе у меня, к слову, всегда были пятёрки по двум предметам: биология, благодаря которой я стал врачом, и, конечно, география.

Как выбираете и планируете маршруты своих путешествий? Зависит ли это от времени года?

— Езжу круглый год. Зимой обычно хочется ехать туда, где тепло, а летом — туда, где холодно. Уже, кстати, на протяжении многих лет мне каждое лето выпадает возможность походить по снегу. Вообще очень люблю север! На самом деле, меня не очень захватывает преумножение новых локаций. Флажки на карте я не рисую и, честно говоря, даже сейчас не могу сказать, в скольких странах побывал. Я езжу туда, куда мне хочется. Кое-где бываю по несколько раз. Например, в Монголии я шесть раз был, в Тибете — семь или восемь, в Непале — десять. Центральная Азия меня очень привлекает! Это то, к чему моя душа лежит.

 

Почему именно Центральная Азия? Может быть, дело в своеобразной мудрости, философии, ином образе жизни?

— Безусловно, их образ жизни и культура соответствуют моим представлениям, эстетическим и интеллектуальным наклонностям. Но я вовсе не считаю, что путешествия — это единственный и самый ценный для человека способ времяпрепровождения, что он несет больше пользы, чем другие. Поэтому я не верю в места силы. Не верю, что там и вправду можно встретиться с кем-то, кто кардинально изменит твою жизнь. Ведь где бы мы ни были, мы привозим туда самих себя. Всё тех же самих себя.

Тогда в чём заключается главная ценность путешествий лично для Вас?

— Ценность не в местах, которые посещаешь, а в том, что происходит в собственном сознании. Точно так же, как когда надолго покидаешь дом, а потом возвращаешься с радостью. Когда вижу Уральские горы после заснеженных ледяных Гималаев, на душе очень легко и приятно становится. Ещё одна ценность в путешествиях — фотография, возможность запечатлеть увиденное. С фотоаппаратом человек видит мир иначе! Глаз фотографа выхватывает из общей картины только то, что достойно внимания.

 

Кстати, а что насчёт путешествий по России? Есть ли на Родине любимые уголки?

— Из всех мест на свете я больше всего люблю наш Урал. Место, где я живу. У нас ведь самые древние горы на планете. Только представьте: они были ещё 50 миллионов лет назад. Они старше Гималаев! Точно так же я бы ответил на вопрос о вкусовых предпочтениях. Наша домашняя кухня — любимая из всех в мире.

А кроме Урала, где довелось побывать?

— От Каспийского моря и до Карского — много где побывал. На Кольском полуострове, в Карелии, в Казахстане, в Калмыкии.

 

А как же Байкал, Камчатка?

— На Камчатке не бывал. На Байкале был три раза: дважды зимой и проездом летом. В тёплое время года народу очень много. Это, безусловно, очень красивое место, но вместе с тем и жутко популярное. Надо очень постараться, чтобы летом найти там безлюдные места и отдохнуть от цивилизации.

 

Зимой на Байкале народу меньше. К тому же, я ведь вообще зиму и лёд люблю. В конце концов, чего нет у нас, что есть на Байкале летом? А вот зимой это бескрайнее ледяное зеркало, по которому можно в любых направлениях передвигаться: хоть на машине, хоть на велосипеде.

 

Однажды мы пересекали Байкал в самом широком месте. Ехали из Иркутска в Бурятию, а там около 90 километров. За раз не удалось пересечь это расстояние, поэтому пришлось ночевать прямо посередине Байкала, над самой большой глубиной — 1,5 километра. Это была холодная ночь, -29 градусов.

 

Меня полностью захватил процесс катания на велосипеде по зимнему льду. Я бы снова на Байкал рванул, но всё-таки хочется чего-то новенького.

Для таких экстремальных условий нужна особая подготовка. Новичкам пришлось бы тяжко?

— Конечно. Следует начинать под опытным руководством. Для этого и нужны детские туристические кружки, чтобы с ранних лет приучать. У меня, кстати, такой опыт тоже есть. Когда-то на заре своей врачебной карьеры я работал в отделении реабилитации, в наркологическом диспансере. Иногда нам оставляли неблагополучных детей, которые попадали в детские комнаты милиции. Мы с ними пробовали разное, организовывали сплавы. И после этого у меня появились прекрасные друзья из профессиональной туристической сферы.

 

Вы сами тоже начинали со сплавов и походов? Не сразу замахнулись на Гималаи?

— Конечно! Моим первым серьезным туристическим мероприятием, осуществленным самостоятельно, была поездка в село Молёбка в 1990 году. Я учился на первом курсе. В СМИ тогда распространилась информация о якобы аномальной зоне в той местности. Помню, вышел цикл статей об инопланетянах. Мы с другом собрались и поехали туда. Инопланетян, конечно, там не встретили. Но поездка оказалось очень полезной: именно тогда я и получил иммунитет от всяческой мистики и эзотерики.

 

А сейчас, когда оказываетесь в новом месте, что делаете прежде всего? Есть ли традиция?

— Люблю гулять утром, когда город не проснулся. Обычно после перелетов сон неглубокий. В Южной Америке так совсем не спится, так как отличается режим дня и ночи. Обычно просыпаюсь в 5 утра и иду гулять. В мегаполисах интересно наблюдать за тем, как улицы заполняются людьми. А в Азии первыми пробуждаются птицы, которые раньше всех видят, что солнце встает. Я своего сына сейчас привлекаю к бердвотчингу. Это своего рода непрофессиональная орнитология, наблюдение за птицами. Я немного разбираюсь в птицах, везде их подмечаю. Для этого нужно только желание и бинокль. Увлекательно и гуманно, в отличие от охоты.

Урочище Босжира, Казахстан

 

А бывает такое, что одной поездки не хватает, чтобы успеть сделать и увидеть все запланированное?

— В таких случаях я обычно возвращаюсь и делаю. У меня, например, так бывает с Непалом. Я каждый раз понимаю, что нужно поехать еще и еще. И никак остановиться не могу!

 

На самом деле, в любом месте можно путешествовать всю жизнь и многого при этом не увидеть. Когда довелось побывать в Казахстане, мне открылся огромный мир. Там есть всё: горы, пустыни, море, Алтай, степи и озера...

 

Сергей Сергеевич, расскажите о планах на ближайшее время. Какой будет следующая поездка?

— У меня в планах всегда Монголия. Но это дело дорогостоящее и требующее времени. Хочу по ней сделать большой круг на машине. Но когда осуществится — не знаю. Что касается реальных планов, хочу побывать там, где раньше было Аральское море, а сейчас пустыни, где корабли в песках лежат.


 

Следите за путешествиями Сергея Аверьянова в социальных сетях Facebook и YouTube!

 

Беседовала Екатерина Кирьянова


Читайте также
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ГРАНТАМ!
Вчера, 09:00
Подробнее
КАК РАСТИТЬ КАДРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: итоги HR-нетворкинга на выставке «Образование и карьера 2024»
26 ноября, 18:38
9 ноября в рамках выставки «Образование и карьера 2024», проходившей в КВЦ «Пермь Экспо», состоялся HR-нетворкинг на тему «Растим кадры: как, с кем и зачем». Мероприятие собрало экспертов, представителей бизнеса и HR-специалистов для обсуждения актуальных вызовов в подготовке, адаптации и удержании персонала.
Подробнее
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее