КАК СТУДЕНТЫ ПГНИУ ЗАЩИЩАЛИ СВОИ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ НА ДОМУ

2 июля 2020 , 08:38

Пандемия коронавируса в этом голу повлияла почти на все возможные аспекты общественной жизни. Нетронутыми не остались и университеты, которым пришлось организовывать сдачу дипломных работ в онлайн-режиме. Мы поговорили с выпускницей факультета журналистики ПГНИУ Екатериной Артёмовой о том, как выпускники вузов готовились к защите, как проходили консультации у преподавателей, и как прошли сами экзамены.

 

Как проходила подготовка к экзаменам

Защита дипломов в ПГНИУ проходила в первые дни лета, поэтому у студентов было вполне достаточно времени для подготовки своих работ. Очень повезло тем, кто начал работать ещё до начала пандемии, так как многие архивы и библиотеки оказались закрыты, и во многих случаях получить необходимую информацию оказалось затруднительно, ведь далеко не все материалы можно найти в интернете.

 

Во многих случаях студенты используют материалы из своих курсовых работ. Принято специально подбирать темы таким образом, чтобы легче было целиком раскрыть их в дипломной работе. Это облегчает подготовку и позволяет изучить предмет как можно более обстоятельно.

 

Консультации с преподавателями

Обсуждения, касающиеся непосредственно материалов работы, обычно происходят через электронную почту, либо через социальные сети. Студент отправляет работу на проверку, а научный руководитель отмечает ошибки, вносит свои правки и объясняет, что можно добавить. В этом плане не было принципиальных изменений, разве что нельзя было лично встретиться с преподавателем. Если есть необходимость, всегда можно договориться о встрече в видеоконференции.

 

Обсуждения, касающиеся технической стороны, проходили на заранее запланированных конференциях с участием научных руководителей и членов комиссии. Они объясняли, как правильно подготовить презентации, какие будут вопросы, каков регламент и т. д. Перед самими экзаменами происходила контрольная подготовка, на которой у студентов проверяли работу оборудования и интернет-соединения, чтобы на защите не пришлось тратить время на решение технических проблем.

 

Как проходили экзамены

Если на курсе много людей, то их делили на несколько групп, которые защищались в разное время. Студентам отправляли ссылку на интернет-конференцию, где их встречала комиссия, состоящая из пяти преподавателей. Председатель по очереди называл фамилии студентов, проверял работу их микрофонов и камер, а затем давал 7 минут на презентацию своей работы, далее Комиссия задавала вопросы. На защиту дипломных работ группе из 13 человек суммарно потребовалось примерно 4 часа.

 

В целом, от привычной очной защиты особых отличий не было, разве что студенты меньше волновались и чувствовали себя более уверенно, что точно является огромным плюсом. Многим, конечно, это всё же показалось странным. Студенты собирались вживую увидеть стол с комиссией, принести цветы, ждать очереди в коридоре. А сейчас просто закрываешь ноутбук – и всё заканчивается.

 

Арсений Васильев

 


Читайте также
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ГРАНТАМ!
Вчера, 09:00
Подробнее
КАК РАСТИТЬ КАДРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: итоги HR-нетворкинга на выставке «Образование и карьера 2024»
26 ноября, 18:38
9 ноября в рамках выставки «Образование и карьера 2024», проходившей в КВЦ «Пермь Экспо», состоялся HR-нетворкинг на тему «Растим кадры: как, с кем и зачем». Мероприятие собрало экспертов, представителей бизнеса и HR-специалистов для обсуждения актуальных вызовов в подготовке, адаптации и удержании персонала.
Подробнее
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее