Юнкорики – корреспонденты в детском саду

6 мая 2019 , 09:37

Как воспитанникам детских садов познакомиться с профессией журналиста? Как попасть в редакцию? Как разобраться, чем отличается главный редактор от дизайнера? Редакция газеты «Перемена-Пермь» придумала и реализовала специальный проект для дошкольников «Юнкорики в редакции».

Главная задача проекта – через игру объяснить ребятам структуру печатного издания, показать, что такое новость и заголовок в тексте, рассказать об особенностях работы редакции, научить дошколят, как настоящих журналистов, задавать вопросы и отвечать на них.

В проекте приняли участие 5 дошкольных образовательных учреждений: детские сады №№23, 85, 148, 368 и детский сад «Гардарика». Участники проекта посетили редакции пермских СМИ, приняли участие в создании видеоролика и побывали на финальной игре, где создали свои газеты на разные темы. Расскажем о каждом этапе подробнее.

Юнкорики в редакции: зачем нужны жёлтые очки и почему листки в газете не скреплённые?

Свои двери для юнкориков открыли новостной портал 59.ru и редакция газеты «Перемена-Пермь».

Вот дошколята из детского сада «Гардарика» с любопытством зашли в редакцию 59.ru. «Ребята, у кого есть дома журналы? Их можно листать и смотреть картинки. А вы знаете, что ещё есть журналы в интернете?» – спросила Ольга Якунчева, корреспондент новостного портала.

В первой комнате ребята увидели много журналистов, сидящих за компьютерами. У каждого журналиста были свои большие наушники. «А зачем они им нужны?» – спросили ребята. Дело в том, что после интервью журналист всегда расшифровывает разговор. А чтобы чётко слышать информацию, использует наушники.

«А откуда берутся новости?» – задали вопрос юнкорики. Тогда Ольга Якунчева рассказала ребятам, что каждый журналист отвечает за свою тему и пишет новости или статьи. Например, журналист Женя отвечает за новости из жизни города¸ а Наташа – за материалы о людях, медицине и животных. А ещё дети сразу обратили внимание на жёлтые очки у одного из журналистов. «Для чего они ему нужны?» – прозвучал вопрос. Чтобы его глаза не уставали, потому что он много времени работает за компьютером.

Ребята из детского сада №368 первыми посетил редакцию «Перемены – Пермь». 12 дошколят подготовительной группы узнавали о работе главного редактора, литературного редактора, менеджера, журналиста и специалиста коммерческого отдела.

– Ребята, а что нужно сделать, чтобы написать статью? – теперь уже я спросила у своих новых друзей.
– Взять интервью! – заявили мне дети.

Мы поделили детей на три команды, и каждой дали своё задание – придумать три вопроса на одну из тем: любимый мультфильм, любимая сказка и любимая игрушка.

Команды «Пантеры», «Россия» и «Юные журналисты» задавали друг другу свои придуманные вопросы:

– Какая у Вас любимая сказка?
– Тигрёнок на подсолнухе!
– А почему эта сказка Ваша любимая?
– Потому что тигрёнок – это кот!

Детский сад №23 также побывал в нашей редакции. «Сейчас, ребята, я расскажу вам о нашей редакции и газете, которую мы делаем» – начала я. Дети обступили мой стол, притихли и стали слушать. «У нас есть журналисты, которые пишут тексты, есть фотографы, которые делают красочные фотографии, есть литературный редактор, который следит, чтобы все буквы в текстах были на своих местах, есть главный редактор, который отвечает за всю работу, есть руководители проектов, которые приглашают таких ребяток, как вы, на разные мероприятия...» – продолжала рассказывать я.

– А почему газета цветная? – спросили дети и показали на стенд со всеми выпусками этого года.
– Чтобы было не скучно! – тут же ответили другие.
– И для этого в том числе! А ещё осенью мы делаем оранжевую газету, зимой – синюю, а весной и летом – зелёную, – прокомментировала я.
– А листки-то почему не скреплены между собой? Ну, распадается же, как читать-то?– возмущённо задали мне очередной вопрос.
– Чтобы можно было достать нужную страничку и читать её отдельно, – нашла ответ я.
– А у меня дедушка читает газеты. Можно я одну вашу газету для него возьму? – подошла к нам участница проекта.
– Конечно!
– Ура! Вот он обрадуется!

Съемки видеоролика: «Майнкрафт» и кот Уголёк

Вторым этапом проекта стал выезд видеографа во все детские сады, чтобы записать на камеру ответы ребят на вопросыКто такой журналист?», «Что запомнили с экскурсии в редакцию?», «О чём была бы ваша газета?».

Детский сад №85 встретил нас при параде. Все ребята были в ярких жёлтых футболках.

– Что же вы знаете о журналистах?
– Журналисты пишут про всякое интересное.
– А фотографы делают газету интереснее.
– У меня мама и папа смотрят новости, правда, по телевизору, а газеты они редко читают.

Пока одни ребята отвечали на вопросы, другие рисовали обложку к своей газете. Сначала думали: о чём она будет? Единогласно решили – про компьютерные игры.

– Какую игру ты нарисовала? – спросила я у одной девочки.
– «Майнкрафт!» – радостно сообщила она.
– А почему?
– Ну, там всё цветное и квадратное, а ещё можно строить дома и делать мир лучше!

Детский сад №148 встречал нас уже вечером. Разговорчивые ребята рассказывали всё сами, даже без наводящих вопросов.

– Газету печатают на компьютере, а потом на принтере.
– В газетах могут передать новость.
– А новости бывают плохие и хорошие.
– Новости – это то, что произошло в мире, очень важное и хорошее.
– Дизайнер делает газету красивой, чтобы было не мрачно.
– Вот я бы как журналист рассказал о космосе! Я даже принёс Солнечную систему в детский сад, чтобы всем показать!
– А мне очень понравился ваш кот Уголёк – он такой милый! Я бы про него рассказала, как его украли, а потом спасли.

Создаём газету: о чем пишут юнкорики

Третьим этапом проекта стала игра «Создай свою газету». Все юнкорики собрались в Доме журналиста, ещё раз вспомнили структуру газеты и на листе формата А3 нарисовали свой вариант. Так, детский сад «Гардарика» заполнил лист со всех сторон: в их газете даже рубрики появились: о космосе, о людях, интересные идеи и рекламный блок! Детский сад №23 назвал свою газету «Сказка»: в ней герои разных сказок идут по тропинке, встречаются и общаются между собой. Ребята из детского сада №368 нарисовали газету «Солнышко» и рассказали о том, чем можно заняться в летние каникулы. А детский сад №148 создал космическую газету «Взлёт»: дошколята нарисовали солнечную систему и рассказали всем о первом космонавте и обо всех планетах.

Ну вот, теперь «Перемена-Пермь» делает проекты не только для школьников, но и для воспитанников детских садов! Участники таких проектов всегда активные, позитивные, шумные, яркие и очень-очень творческие!

Елена Никулина
Текст подготовлен
с использованием материалов
Жанны Канкасовой
и Анастасии Артемьевой


Читайте также
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
21 октября, 21:14
Сегодня проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Почему? Думаю, ответ прост. Дело в том, что разработка проектов включает в себя важные компоненты образовательного процесса: познавательный, исследовательский и творческий. А также школьники вырабатывают навык работы в команде, что сегодня немаловажно. Именно в проектной деятельности можно совместить науку и творчество.
Подробнее
В КАКИХ ПРОЕКТАХ СТОИТ ПОУЧАСТВОВАТЬ ВЫПУСКНИКАМ
19 октября, 21:43
Проектная деятельность – отличный способ себя показать, на других посмотреть, а заодно и получить ценный опыт. Для учеников выпускных классов призёрство или победа в подобных проектах может даже означать дополнительные баллы при поступлении.
Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК УЧИТЕЛЮ НЕЗАБЫВАЕМЫМ
7 октября, 20:04
Близится День учителя – профессиональный праздник всех педагогов, которые указывали нам путь к знаниям многие годы. Выпускники, у которых с учителями хорошие отношения, могут спрашивать себя – что подарить на День учителя в последний раз, да так, чтобы запомниться?
Подробнее