МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ

25 мая 2020 , 06:57

Великая Отечественная война – это трагическая глава в книге истории нашей страны. Она оставила неизгладимый след в душе каждого гражданина России. В любой семье есть герой, который воевал на фронте или работал в тылу, в каждом семейном альбоме бережно хранятся пожелтевшие фотокарточки родного человека, не вернувшегося с войны, часто даже не одного. Но самое главное – мы бережно храним память о людях, подаривших нам мирную жизнь ценой страшных лишений.

 

В моей семье тоже есть такие люди. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Мой прадедушка, Вилисов Николай Емельянович, родился в 1921 году в Чернушинском районе, в многодетной семье. В шестнадцать лет он уехал в Свердловск работать на Уралмаш. Но планы юноши на дальнейшую мирную жизнь были нарушены. Ему было всего восемнадцать лет, когда в 1939 году он был призван в армию. Службу молодой солдат начал на границе с Финляндией. Именно там дедушка и встретил свой первый бой. В 1942-м он был отозван с фронта для учёбы в военном артиллерийском училище. Через год вернулся для дальнейшей службы в звании лейтенанта. Ему было доверено командование дивизионом знаменитых «Катюш», и именно с этим, самым страшным для фашистов оружием он дошёл до конца войны, до Кенигсберга.

 

Николай Емельянович был ранен. За отвагу и безупречную самоотверженную службу дважды награждён орденом Красной звезды и орденом Отечественной войны, множеством медалей. Войну закончил в звании капитана, но домой вернулся не сразу.

 

До 1947 года дедушка служил в военной комендатуре города Гусева, на тот момент немецкого города Гумбиннена. В 1948 году с женой и старшим сыном вернулся в родную Чернушку. В 1952-м был направлен в Красновишерск на должность военного коменданта. Закончил службу в 1970 году в звании подполковника, но продолжил трудиться уже на гражданском поприще в одном из институтов города Перми. К сожалению, мне не удалось пообщаться с прадедом, он скончался в 1996 году, но мой дедушка, который, по примеру отца, стал офицером и воевал в Афганистане, много о нём рассказывал. Прадедушка – мой герой, я очень хочу быть похожим на него хоть немножко.

 

Эта жестокая война забрала жизни миллионов людей. Тысячи отцов, матерей, сыновей, дочерей не вернулись домой. Каждый из них, несомненно, внёс огромный вклад в приближение окончания войны. История каждого бойца стоит того, чтобы быть рассказанной в назидание потомкам и в качестве урока о последствиях и ужасах войн.

 

Кузнецов Илья,
школа № 122, 7 «А» класс


Читайте также
ВОЛОНТЕРСТВО - ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО
23 ноября, 19:47
Один из национальных проектов в образовании, про которые мы рассказываем в этом месяце, – «Социальная активность». Этот проект поддерживает волонтёров и добровольцев и поощряет становление ими. Действующие волонтёры уже не задаются вопросом «А зачем мне это?». А вот для тех, кто волонтёрами стать хочет, но ещё сомневается, рассказываем о несомненных преимуществах этого вида деятельности.
Подробнее
"МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ" - ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
18 ноября, 21:58
Самый глобальный проект на уровне нашей страны – программа «Национальные проекты», созданная в 2018 году. Для юных талантов, готовых реализовать себя, но не знающих, как, существует нацпроект «Образование». Один из федеральных проектов, реализуемых в рамках программы, – «Молодые профессионалы». Разбираемся, кому стоит обратить внимание на программу и какие есть перспективы роста.
Подробнее
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ В ШКОЛЕ
13 ноября, 18:47
Начинается вторая четверть, и после двухнедельного перерыва от учёбы мы вновь возвращаемся в школы. Отдохнувшие, полные сил (или не очень?) учителя готовы вновь передавать знания молодым умам. Как сделать урок интересным, полезным, запоминающимся? Есть много разных вариантов, и один из них – интегрированный урок – станет сегодня главным героем этого текста.
Подробнее