КАК ЖИЛА МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

25 мая 2020 , 07:21

Знаете ли вы, чьё имя носила Пермь в годы Великой Отечественной войны? Где проживали эвакуированные в наши края нефтяники из Баку и артисты Мариинского театра? Как называли девочек и мальчиков, родившихся в столице Прикамья в ночь с 9 на 10 мая 1945 года? Если вы смогли ответить на все вопросы, поздравляю – вы бы успешно справились с нашим «Военным квестом» по Перми!

 

В проекте, поддержанном организациями группы «Лукойл» в Пермском крае и ООО «Камский кабель», приняли участие учащиеся и педагоги 10 школ города. За пару онлайн-мероприятий они смогли познакомиться с историей своих родных мест и подвига их земляков в годы войны.

 

Первым делом участники проекта прошли онлайн-экскурсию по Молотову (вот и ответ на первый вопрос!) времён Великой Отечественной войны от пермского писателя и краеведа Светланы Федотовой.

 

Город, названный в честь известного советского партийного деятеля, получил это имя в марте 1940 года, а расстался с ним в октябре 1957-го. На фронт отсюда ушло свыше 104 тысяч человек. Около 15 тысяч из них погибло. Но Молотов не замер в ожидании конца войны – напротив, он активно его приближал.

 

На территорию города было эвакуировано 64 предприятия со всей территории Советского Союза. В годы войны наши земляки производили широкий спектр всевозможных товаров для фронта: авиамоторы, пушки, порох для «Катюш», снаряды, мины и авиабомбы, карбюраторы, бронекатера, бронепоезда и даже аэросани. Молотовская область помогала своему центру: по всему региону расположились производства касок, биметалла для гильз, орденов и медалей, угля, нефти, лыж, сапог и чего только не.

 

Пермяки все свои силы и средства отдавали на эту войну. Свидетельство тому – пермская бригада Уральского добровольческого танкового корпуса, впервые показавшая свою мощь в сражении на Курской дуге и в дальнейшем внёсшая огромный вклад в Победу.

 

Отличился Молотов и своими личностями. Здесь жил и работал знаменитый конструктор авиационных двигателей Аркадий Дмитриевич Швецов. Его труды заставили полететь истребители Ла-5 и Ла-7, бомбардировщики Ту-2 и Пе-8, штурмовик Су-2. Не менее известен и лётчик-ас, Герой Советского Союза, в чью честь, помимо прочего, названа одна из улиц нашего родного города – Николай Фёдорович Краснов. И ведь не только в именах улиц осталась память о героях тех лет. Дворец культуры им. Солдатова – это дань видному деятелю, директору моторостроительного завода № 19 им. Сталина Анатолию Григорьевичу Солдатову.

 

Квест оказался очень востребован – несмотря на то, что в проекте должно быть не больше 100 человек, свои ответы на мини-олимпиаду об истории столицы Пермского края в годы Великой Отечественной войны оставили 117 детей, их родителей и педагогов! Все они получат электронные сертификаты участия, а самые умные – ещё и дипломы победителей.

 

Дмитрий Шилов


Читайте также
ВОЛОНТЕРСТВО - ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО
23 ноября, 19:47
Один из национальных проектов в образовании, про которые мы рассказываем в этом месяце, – «Социальная активность». Этот проект поддерживает волонтёров и добровольцев и поощряет становление ими. Действующие волонтёры уже не задаются вопросом «А зачем мне это?». А вот для тех, кто волонтёрами стать хочет, но ещё сомневается, рассказываем о несомненных преимуществах этого вида деятельности.
Подробнее
"МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ" - ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
18 ноября, 21:58
Самый глобальный проект на уровне нашей страны – программа «Национальные проекты», созданная в 2018 году. Для юных талантов, готовых реализовать себя, но не знающих, как, существует нацпроект «Образование». Один из федеральных проектов, реализуемых в рамках программы, – «Молодые профессионалы». Разбираемся, кому стоит обратить внимание на программу и какие есть перспективы роста.
Подробнее
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ В ШКОЛЕ
13 ноября, 18:47
Начинается вторая четверть, и после двухнедельного перерыва от учёбы мы вновь возвращаемся в школы. Отдохнувшие, полные сил (или не очень?) учителя готовы вновь передавать знания молодым умам. Как сделать урок интересным, полезным, запоминающимся? Есть много разных вариантов, и один из них – интегрированный урок – станет сегодня главным героем этого текста.
Подробнее