Выбирайте дело по душе – мы научим

26 декабря 2018 , 08:54

13 декабря более ста пермских учащихся школ приняли участие в пресс-конференции с ректорами и проректорами восьми вузов Перми. Мероприятие прошло в преддверии выставки-фестивля «Образование и карьера – 2019». Публикуем самые интересные ответы от первых лиц в образовании.

Александра Ольховская, юнкор гимназии №5: Какие особенные возможности предлагает вуз абитуриентам? Какие специальности наиболее востребованные?

Галина Емельяновна Володина, директор НИУ ВШЭ – Пермь: Высшая школа экономики – распределённый университет, и студенты из Перми в рамках программы студенческой мобильности имеют возможность пройти часть обучения в любом из трёх других кампусов Вышки: в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве, а также в ведущих мировых университетах-партнёрах НИУ ВШЭ. Большое внимание в учебном процессе уделяется проектной и практической работе. С самого начала студенты участвуют в реальных междисциплинарных проектах на базе работодателей. Это позволяет получить самые актуальные знания и ближе познакомиться с будущей профессией. В бакалавриате Пермской Вышки предлагается шесть образовательных программ: программная инженерия, бизнес-информатика, экономика, история, юриспруденция, менеджмент. Пожалуй, самая популярная – программная инженерия.

Алексей Петрович Андреев, ректор ПГАТУ: Первый год вуз работает в статусе университета. Это предполагает не только изменение содержания образовательных программ, но и ряд других новшеств. Программы становятся более универсальными, поэтому наши выпускники могут работать не только по специальности, но и в других областях. Сейчас мы делаем большой вклад в развитие научных школ. Уже с первых курсов студенты могут заниматься исследовательской деятельностью. Самой востребованной специальностью является ветеринария, так как многие россияне держат дома мелких животных. Ветеринария сейчас – прибыльный бизнес.

Олег Владиславович Лысенко, проректор по внеучебной работе ПГГПУ: Вузы – это не только обучение, но и весёлая студенческая жизнь. Будучи проректором по внеучебной работе, не могу об этом не сказать. Какая специальность востребована? Нет универсального ответа. Если формально: самый высокий проходной балл в прошлом году был на филологическом факультете. Он «обогнал» даже факультет иностранных языков, который традиционно держит первое место. Но не стоит гнаться за престижностью специальности – выбирайте дело по душе.

Алексей Юрьевич Турышев, ректор ПГФА: ПГФА – один из двух профильных фармацевтических вузов России. Есть ещё университет в Питере. В других городах фармации обучают на фармфакультетах медицинских вузов, на которых, как правило, количество бюджетных мест ограниченное. Поэтому одно из наших главных преимуществ – большое количество бюджетных мест. Закончив наш вуз, вы будете работать на благо российского здравоохранения и узнаете всё о лекарственных средствах. Без них даже лучший врач не сможет помочь своему пациенту. Мы осуществляем набор и на классическую специальность – «Фармация» и на два новых направления: химическую технологию и биотехнологию. Сейчас также есть возможность получить среднее профессиональное фармацевтическое образование за три года.

Игорь Анатольевич Германов, проректор по развитию персонала, социальной политике и внеучебной работе ПГНИУ: Вопрос востребованности индивидуальный. У каждого абитуриента уже сложились определенные предпочтения. И в каждом направлении подготовки в университете есть специальности, которые пользуются наибольшим спросом. В точных науках – это специальности мехмата и физического факультета, связанные с информационными технологиями. Среди гуманитариев – юриспруденция. По естественным наукам новые направления подготовки отрыты на химическом факультете, и они тоже пользуются высоким спросом. Очень большой интерес поступающие проявляют к специальностям геологического факультета. Поэтому абитуриенту не стоит ориентироваться исключительно на востребованность специальности. Важнее ваш осознанный выбор профессии. Мы желаем вам отлично сдать выпускные экзамены и ждём в классическом университете.

Людмила Ивановна Дробышева – Разумовская, ректор ПГИК: ПГИК – самый творческий вуз в крае с большим набором специальностей и направлений подготовки в области искусства и культуры. Информацию обо всех наших направлениях можно найти на сайте вуза. Наиболее популярные направления у нас: культурология, режиссура, актёрское, вокальное искусство. Наши студенты ведут насыщенную творческую жизнь: конкурсы, конференции, гастроли, концерты, волонтёрские проекты. В 2018 году вуз успешно прошёл аккредитацию по 36 образовательным программам. Мы очень гордимся и тем, что в этом году ПГИК стал одним из 15 вузов России, вошедших в национальный проект «Культура». Нас ждет очень интересная и ответственная работа!

Анатолий Александрович Ташкинов, ректор ПНИПУ: В декабре 2018 года заканчивается 10-летняя программа национального исследовательского университета. Близко завершение. Что изменилось в вузе? Хочу выделить три важных достижения. Нам было дано право самостоятельно разрабатывать образовательные программы. Благодаря этому они стали «привязаны» к работодателям. Изменились условия. Появились суперлаборатории в самых разных областях. И, что важно, наши выпускники стали оставаться работать в вузе, потому что получили возможность создавать наукоёмкие проекты.

Наталия Витальевна Минаева, проректор по образовательной деятельности ПГМУ имени академика Е.А. Вагнера: Я представляю один из старейших вузов Урала, который в прошлом году отметил столетие. За это время накоплен колоссальный опыт медицинского образования. Традиционно самый большой набор студентов производится на лечебный факультет. После окончания вуза выпускник может продолжить медицинское образование в ординатуре по одной из 50 специальностей. Вы можете стать гастроэнтерологом, онкологом, неврологом, хирургом. Выбирайте! Эти специалисты всегда нужны. Но чтобы стать хорошим врачом, мало успешно окончить университет, должно быть призвание. Врач обязан постоянно учиться. Каждый день! Современная медицина быстро развивается. Мы ждём умных, заинтересованных ребят. Приходите к нам на День открытых дверей на выставке «Образование и карьера». Всё расскажем и поможем сориентироваться!

Алёна Шилова, юнкор школы №108: Что важнее: трудиться или обладать талантом?

Людмила Ивановна Дробышева-Разумовская, ректор ПГАИК: Вспоминается замечательная поговорка: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Я думаю, что каждый человек, имеющий способности, таланты, не совершенствуясь, не развиваясь и не трудясь, не сможет чего-то достичь в жизни. Особенно это касается исполнительских специальностей. Наших студентов ждут многочасовые занятия за инструментом. А ребята режиссёрских и актёрских курсов просто «живут» в вузе. Сначала они изучают общегуманитарные дисциплины, потом специальные. Многие участвуют в студенческом театральном объединении. Библиотекари танцуют, художники поют, музыканты читают стихи. В целом, отвечая на Ваш вопрос, хочу заметить, что для поступления к нам необходимо иметь «божий дар» и желание самосовершенствоваться.

Дмитрий Нилогов, юнкор школы №127: Как Вы думаете, стоит ли абитуриенту подавать документы в разные вузы и на разные факультеты? Или же стоит более тщательно подходить к выбору?

Алексей Юрьевич Турышев, ректор ПГФА: Министерство образования и науки даёт возможность абитуриентам подать только пять заявок. Однако одно дело, когда вы подаёте заявления на смежные специальности. Допустим, на фармацию, медицину и ветеринарию. Другое, если вы пытаетесь подать на противоположные направления! Ни к чему хорошему это не приведёт. Даже при наличии одинаковых вступительных экзаменов по предметам, которые вы сдали ЕГЭ. Поэтому хочется всем пожелать найти свою специальность, осознано и целенаправленно идти учиться в выбранный вуз. Иначе получится, что диплом вы защитите, но потратите несколько лет впустую, не связав свою жизнь с полученной профессией.

Валерия Колобкова, юнкор школы «Город дорог»: Можно ли совмещать работу и учёбу?

Галина Емельяновна Володина, директор НИУ ВШЭ-Пермь: Можно всё, но на первых курсах нежелательно. Если выбрали путь получения высшего образования и есть возможность тратить драгоценное время только на учёбу – учитесь! Это вклад в Ваше будущее. Чем больше у Вас знаний, тем увереннее Ваши компетенции, и тем выше будет Ваша востребованность на рынке труда. Конечно, если есть необходимость, и если очень постараться, нет ничего невозможного. 70% наших студентов-старшекурсников работают, и им удается справляться и с учебой, и с работой.

Александра Алешковская, юнкор гимназии №5: Учитывается ли итоговое сочинение при поступлении в гуманитарно-педагогический вуз?

Олег Владиславович Лысенко, проректор по внеурочной работе ПГГПУ: К сожалению, не мы устанавливаем правила приема. При поступлении на филфак учитываются только баллы ЕГЭ. С другой стороны, уметь писать сочинение важно! Владеть языком – важнейшее умение педагога. Что значит педагогика сегодня? Если вы посмотрите афишу города, то увидите, что у нас проводится много тренингов, лекций, бизнес-форумов. Сейчас в любой отрасли нужно уметь передавать свой опыт, а без владения педагогическими технологиями здесь не обойтись.

Карим Негматов, юнкор Краевого индустриального техникума: Анатолий Александрович, что значит «национальный исследовательский университет»?

Анатолий Александрович Ташкинов, ректор ПНИПУ: В декабре 2018 года заканчивается 10-летняя программа национального исследовательского университета. Близко завершение. Что изменилось в вузе? Хочу выделить три важных достижения. Нам было дано право самостоятельно разрабатывать образовательные программы. Благодаря этому они стали «привязаны» к работодателям. Изменились условия. Появились суперлабории в самых разных областях. И, что важно, наши выпускники стали оставаться работать в вузе, потому что получили возможность создавать наукоёмкие проекты.

Евгений Баяндин, юнкор школы№64: Не секрет, что большинство пермских ребят хотят учиться в Москве или Питере. Какие бонусы могут предоставить вузы Перми абитуриентам?

Галина Емельяновна Володина, директор НИУ ВШЭ-Пермь: 43% лучших выпускников школ края этим летом уехали учиться в другие города. Это неприятная ситуация для всех работающих в университетах Пермского края. И для самих ребят это не всегда хорошо. Велик риск не справиться с большими нагрузками, оказавшись вдали от родных, без поддержки друзей и близких. Я всегда призываю: останьтесь дома на период учебы в бакалавриате. Пермская Вышка – самый маленький вуз Перми. Здесь каждого студента, что называется, знают в лицо. Здесь Вы всегда среди своих, в дружественной среде сплоченной университетской семьи. Здесь Вы в процессе обучения используете все уникальные возможности, а по окончании обучения получаете диплом одного из самых престижных университетов России – Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». А вот дальше путь открыт! Повзрослев и окрепнув, поступайте в магистратуру в другие города!

Людмила Ивановна Дробышева-Разумовская, ректор ПГАИК: Творческие ребята особенно подвержены «болезни» уехать за славой в столичные города! Как и Галина Емельяновна, я знаю примеры, когда отъезды ломают судьбы молодых людей. С другой стороны, есть множество случаев, когда выпускники пермских вузов обретают мировую известность. По поводу дополнительных бонусов хочу отметить, что абитуриенты ПГИК имеют возможность получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения (например, участие в интеллектуальных или творческих конкурсах и т.д.). Подробная информация представлена в правилах приема в институт, которые размещены на сайте ПГИК.

Олег Владиславович Лысенко, проректор по внеурочной работе ПГГПУ: Есть и позитивные стимулы остаться в Прикамье. Выплачивается губернаторская стипендия ребятам, получившим по ЕГЭ 225 баллов. Сегодняшний мир глобализируется. Выравниваются возможности между столицей и провинцией. А когда наши ребята выезжают на педагогическую практику в «Артек» или «Сириус», работодатели отмечают, что они более приспособлены и трудолюбивы, чем столичные сверстники.

Василина Механошина, юнкор школы № 65: Могут ли ребята, поступившие по целевому набору, закончить не только бакалавриат, но и магистратуру?

Анатолий Александрович Ташкинов, ректор ПНИПУ: У нас 17% бюджетных мест занимают «целевики». Квота на такое обучение не уменьшается. Предприятиям нужны кадры, и они предлагают ребятам специальные условия. Более того, сами работодатели заинтересованы в том, чтобы к ним приходили высококвалифицированные специалисты.

Время за общением с ректорами и проректорами вузов прошло незаметно. Многие ребята говорили о том, что хотели бы пообщаться с каждым ректором или проректором лично. Хотите узнать о высшем образовании больше? Приходите на выставку-фестиваль «Образование и карьера» с 17 по 20 января 2019 года.

Алёна Шилова,
юнкор школы №108


Читайте также
ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ ШКОЛЫ
Сегодня, 05:28
Когда мы заходим в любое помещение, то непременно оглядываемся вокруг – рассматриваем детали интерьера, а также обращаем внимание на элементы декора и на цветовую гамму. Каждый из нас, так или иначе, ориентируется на собственные предпочтения при выборе основных цветов для декорирования пространства. Однако даже в таком, казалось бы, творческом деле есть свои правила, которые стоит знать всем, кто хочет чувствовать себя комфортно в стенах любого здания. Особенно это касается образовательных учреждений, ведь грамотно подобранный визуальный фон помогает учащимся не только сосредоточиться на занятиях, но и хорошенько отдохнуть между уроками.
Подробнее
НАЙТИ СЕБЯ И НЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ
4 июля, 08:16
Для того чтобы стать востребованным специалистом и всегда быть на плаву, нужно не только достойно учиться и глубоко вникать в собственное дело, но и хорошо продумывать стратегию дальнейшего профессионального развития. О грамотном подходе в вопросах профориентации детей и взрослых мы побеседовали с директором КГАУ «Центр опережающей профессиональной подготовки» Пермского края Алексеем Викторовичем Черных и заместителем директора Центра – Евгенией Геннадьевной Патраковой.
Подробнее
«БУДУЩЕЕ ЗА ПРОЕКТАМИ»
23 июня, 09:13
Образование – важная часть нашей жизни. Чем шире мы раздвигаем границы нашего образовательного опыта, тем больше времени тратится на изучение интересующей нас области знаний. Именно поэтому в наши дни многие переходят на самообразование. Получение качественной информации – достаточно трудоёмкий процесс, особенно если учесть тот факт, что отделить подлинную информацию от поддельной становится всё сложнее. Наша редакция встретилась с министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной.
Подробнее