МЫ ОТКРЫЛИ ВТОРОЙ СЕЗОН МЕДИЦИНСКОГО КЛАССА!

29 ноября 2021 , 21:59

В текущем учебном году наша редакция во второй раз запустила профильный курс «Медицинский класс». Обучение проходят ребята, которые уже в старших классах хотели бы глубинно познакомиться с медицинской отраслью и начать готовиться к поступлению в вуз. Таких школьников наша редакция в индивидуальном порядке ведёт на протяжении учебного года, рассказывая о направлениях медицины и миссии профессии «врач».

 

В проекте «Медицинский класс» есть четыре модуля:

  1. Учебно-исследовательский проект.
  2. Подготовка к ЕГЭ по химии и биологии.
  3. Встречи с факультетами ПГМУ.
  4. Практика по первой помощи.

Первое, с чего начали, это знакомство с ребятами. Интересная тенденция: в новом наборе только один ребёнок из семьи с мамой-врачом. Все остальные — из семей, где нет медработников. Участники медкласса мечтают быть стоматологами, косметологами, судмедэкспертами, криминалистами, эндокринологами. Есть даже будущий биолог-кинолог.

 

Многие говорят: «Ну что вы можете сделать со своими онлайн-встречами! Какая перспектива у проекта?» А редакция видит огромный потенциал, потому что мы создаём сообщество, развиваем критическое медицинское мышление, показываем профессию со всех сторон, соединяем ребят с вузом и с практикующими наставниками, а главное  — делаем науку. Да, школьную, да, наивную, но науку. И для этого не нужны манекены и дорогое оборудование. Нужен курс по основам медицинского исследования и врачи-наставники.

 

 Участники медкласса уже побывали в гостях у ректора Пермского государственного медицинского университета им. Е. А. Вагнера — Наталии Витальевны Минаевой. Узнали о направлениях, которые предлагает университет, задавали вопросы и слушали ответы и жизненные истории ректора.

 

Многие уже стали ближе к ответу на вопрос: «Врачом какого направления я хочу стать?» А ещё ребята выбрали себе темы для исследований, обсудили их, продумали, как будут работать, прослушали лекции по основам написания научно-исследовательских работ.

 

 Вот какие темы получились:

  1. «Питьевой режим и культура употребления воды у подростков»;
  2. «Девочки с избытком массы тела и их пищевое поведение»;
  3. «Семейное курение: миф или реальность? Курит папа — курит сын?»;
  4. «Приверженность вакцинации в семьях старшеклассников»;
  5. «Мотивация вступления в медицинские классы»;
  6. «Контролируемость астмы у подростков»;
  7. «Репродуктивные установки современных девушек».

 

Совсем скоро каждый из участников познакомится со своим врачом-наставником, который будет помогать и направлять подопечного на протяжении всей работы. Параллельно школьники будут ходить на экскурсии и уже на этой неделе побывают в клинике «Эксперт», познакомятся с её создателем и сотрудниками, смогут задать интересующие вопросы и ещё глубже окунуться в мир медицины.

 

 Наталья Ханова


Читайте также
«ПРИВОДИМ СВОИ ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ»
26 ноября 2021 , 17:34
Такие мысли озвучили ребята-участники о модуле «Довузовская подготовка» – это один из 5 модулей проекта «Клуб юных химиков. Поколение “СИБУР”». Можно с уверенностью сказать, что все модули уникальны и направлены на всестороннее развитие участников проекта в химической, экологической и других технических областях, но один модуль выделяется своей практической направленностью. Вы, наверное, уже догадались о каком модуле идет речь, не так ли?
Подробнее
ПОДВОДИМ ИТОГИ МОДУЛЯ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ"
23 ноября 2021 , 19:35
В середине ноября, когда на улице уже лежал снег, юные экологи вместе со своими педагогами-кураторами вышли на защиту собственных экологических проектов. С сентября, когда листва на деревьях переливалась красно-жёлтыми оттенками, школьники вместе со специалистами-наставниками измеряли загрязнение воздуха на территории школ частицами PM 2,5 и PM10.
Подробнее
ПРОЕКТ "АПТЕКАРИ БУДУЩЕГО: ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ"
22 ноября 2021 , 21:11
13 сентября стартовал проект «Аптекари будущего: витаминный чай», в котором принимают участие школьники из семи образовательных учреждений города Перми. За окном уже лежит снег и работа в рамках многих модулей подходит к завершению, поэтому давайте вспомним, что интересного узнали ребята в каждом из модулей.
Подробнее