СТАНЦИЯ «ИРЕНСКИЙ»

6 июля, 09:54

В Интернете об этой станции, как и вообще о посёлке Иренский, информации довольно мало. И неспроста: сейчас в основном здесь живут дачники, а местных жителей практически не осталось. Рядом город – Кунгур, а городская жизнь привлекает молодёжь куда больше. Этим всё и объясняется. В такое далёкое и на первый взгляд ничем не примечательное место мы с командами юных журналистов из пермских школ № 22, № 132 и Фроловской средней школы «Навигатор» 31 мая и направились.

  

На станции нас встретили с воздушными шарами – начало неплохое. День был облачным, и солнце то и дело пряталось ото всех. Но всё скрасила встреча в Моховской ООШ – ансамбль барабанщиков торжественно провозгласил прибытие гостей, то есть нас. Надо сказать, что школа здесь – одна на село Моховское, поэтому все ребята друг друга знают. Учащиеся школы провели экскурсию по зданию и познакомили с историей учебного заведения (да и школьного образования в целом), местными природными достопримечательностями. Например, рассказали о Спасской горе, богатой растениями; Бабинагорской пещере с лабиринтами и часовне в Сылвенске.

  

Следующей остановкой стала сельская библиотека. Там нам поведали об истории села и совсем немного – о книгах в самой библиотеке, а также о печатном периодическом издании села «Мысли вслух: Моховские ведомости».

  

И вот мы подошли почти к концу путешествия. Почти, потому что была ещё прогулка по бескрайним зелёным просторам села и посёлка в целом. Но это – перед экскурсией по железнодорожной станции. Начальник станции Дарья Дмитриевна объяснила, как правильно вести себя на железнодорожных путях, чтобы избежать несчастных случаев, какую скорость может развивать грузовой состав и чем отличается станция «Иренский» от других. А потом нас всех повели внутрь станционного здания.

  

Были ли вы внутри железнодорожного «домика»? Думаю, вряд ли. Но именно там и происходит вся сложная и незаметная для обычных людей работа: контролируется проезд поездов по путям, осуществляется коммуникация с машинистами, делаются объявления для пассажиров о прибытии составов и многое другое. Нам даже показали, как выглядит кабинет диспетчера станции. Совсем не так, как в популярных фильмах, кстати.

  

На прощание, перед тем как сесть на электричку, мы решили прогуляться по окраинам. Предводителями были, конечно же, местные жители – педагоги школы и сотрудники библиотеки. Повели нас по местному экскурсионному маршруту: от школы – к Сылвенскому кладбищу, а затем до уже упомянутой часовни. К этому времени выглянуло солнце, поэтому хотя бы пару кадров на смартфон сделали многие.

  

Ехали все обратно сонные и уставшие. Впечатлений за день было море, поэтому кто-то из ребят даже почти сразу заснул. К тому же мерный стук колёс по рельсам тоже успокаивает и расслабляет. А мы с медиапедагогом Михаилом Боталовым тем временем собирали оранжевые жилеты, которые нам выдали перед поездкой, писали посты о «Медиаэлектричке» для соцсетей и ждали приезда в Пермь – на станцию «Пермь II».

Валерия Филимонова

  


Читайте также
ВОЛОНТЕРСТВО - ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО
23 ноября, 19:47
Один из национальных проектов в образовании, про которые мы рассказываем в этом месяце, – «Социальная активность». Этот проект поддерживает волонтёров и добровольцев и поощряет становление ими. Действующие волонтёры уже не задаются вопросом «А зачем мне это?». А вот для тех, кто волонтёрами стать хочет, но ещё сомневается, рассказываем о несомненных преимуществах этого вида деятельности.
Подробнее
"МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ" - ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
18 ноября, 21:58
Самый глобальный проект на уровне нашей страны – программа «Национальные проекты», созданная в 2018 году. Для юных талантов, готовых реализовать себя, но не знающих, как, существует нацпроект «Образование». Один из федеральных проектов, реализуемых в рамках программы, – «Молодые профессионалы». Разбираемся, кому стоит обратить внимание на программу и какие есть перспективы роста.
Подробнее
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ В ШКОЛЕ
13 ноября, 18:47
Начинается вторая четверть, и после двухнедельного перерыва от учёбы мы вновь возвращаемся в школы. Отдохнувшие, полные сил (или не очень?) учителя готовы вновь передавать знания молодым умам. Как сделать урок интересным, полезным, запоминающимся? Есть много разных вариантов, и один из них – интегрированный урок – станет сегодня главным героем этого текста.
Подробнее