СТАНЦИЯ «ЕРГАЧ»

6 июля, 09:50

Утро понедельника началось нетипично – ещё никогда мой рабочий день не начинался вокзале Пермь II. На подходе к табло сразу же было заметно суетящееся облако из детей, педагогов и моих коллег, раздавали сухпаёк: воду, квас, печеньки. Нас ожидала «практическая» часть проекта «Медиаэлектричка» – из названия становится ясно, что мы все дружно забыли на вокзале в 8 утра понедельника.

  

Как только мы загрузились в специально выделенный для нас вагон электрички «Пермь-Кунгур» – облако из детей-педагогов приобрело ярко-оранжевый оттенок: по требованиям ППК на путях и в пути мы должны были находиться в фирменных спецовках.

  

Через полтора часа поездки часть оранжевой стаи во главе со мной и моей коллегой Настей выгрузилась из электрички на станции Ергач: это были команды из пермских школ № 55, № 93 и Кондратовской.

  

А на стации – настоящий праздник! Нас ждали ребята из Ергачинской школы с шариками, плакатами, все одетые в фирменные красные школьные ветровки. Здесь и началось наше знакомство с Ергачом: узнали, что правильно говорить «ергачИнцы», что название «Ергач» произошло от имени владельца татарской юрты, которая стояла во главе земельного участка в XVII веке, когда деревня была заселена татарами.

  

После введения в историю посёлка Ергач оранжевая орава двинулась в Ергачинский центр досуга – место притяжения для культурно-образовательного и спортивного отдыха местных жителей: здесь и библиотека, и музей с настоящим бивнем мамонта, и театральный зал.

  

Плотно пообедав и нагладив местную рыжую беременную кошку, обитающую в местном кафе, мы отправились в пешее путешествие по посёлку: посетили ергачинскую школу, прогулялись по центру, где «сосредоточение магазинов, есть поликлиника и даже Сбербанк», – говорит наша экскурсовод Венера Евгеньевна. Дальнейший наш путь лежал в татарскую деревню Казаево, которая находится на реке Бабке, протекающей мимо белоснежных гипсовых скал. Именно в этой деревне, кстати, и выращивают знаменитые на весь край ергачинские огурцы.

  

В Казаево нас встретили душевно и ярко: местные жители нарядились в национальные костюмы и наготовили гору вкуснейшего чак-чака. Нас проводили в Казаевский национальный татарский дом культуры, который построили сами жители: вовлекли в народные татарские игры, накормили свежими малосольными огурцами, устроили настоящий детский концерт с национальными песнями и танцами. Заинтересовала детей и педагогов Махия Маматова – бывшая учительница, которая создала рукописную книгу «История деревни Казаево в истории страны».

  

Поездка с насыщенными историями и эмоциями подходила к концу: пока часть оранжевой экспедиции ушла в мечеть, остальные опустошали морозильники с мороженым местного магазинчика – чувствовалась усталость от насыщенного дня.

  

Уже сидя в электричке на обратном пути, коллега Настя достала из сумки огурец, подаренный учениками ергачинской школы, и, даже не стерев пыль с него, с хрустом откусила. «Лень мыть! Огурец же у них всё равно со своего огорода, чистый и экологичный!»

Оксана Дробченко

  


Читайте также
ВОЛОНТЕРСТВО - ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО
23 ноября, 19:47
Один из национальных проектов в образовании, про которые мы рассказываем в этом месяце, – «Социальная активность». Этот проект поддерживает волонтёров и добровольцев и поощряет становление ими. Действующие волонтёры уже не задаются вопросом «А зачем мне это?». А вот для тех, кто волонтёрами стать хочет, но ещё сомневается, рассказываем о несомненных преимуществах этого вида деятельности.
Подробнее
"МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ" - ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
18 ноября, 21:58
Самый глобальный проект на уровне нашей страны – программа «Национальные проекты», созданная в 2018 году. Для юных талантов, готовых реализовать себя, но не знающих, как, существует нацпроект «Образование». Один из федеральных проектов, реализуемых в рамках программы, – «Молодые профессионалы». Разбираемся, кому стоит обратить внимание на программу и какие есть перспективы роста.
Подробнее
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ В ШКОЛЕ
13 ноября, 18:47
Начинается вторая четверть, и после двухнедельного перерыва от учёбы мы вновь возвращаемся в школы. Отдохнувшие, полные сил (или не очень?) учителя готовы вновь передавать знания молодым умам. Как сделать урок интересным, полезным, запоминающимся? Есть много разных вариантов, и один из них – интегрированный урок – станет сегодня главным героем этого текста.
Подробнее