Маленькие юнкоры учатся журналистике

13 января 2020 , 07:27

Как воспитанникам детских садов познакомиться с профессией журналиста? Разобраться, как работает редакция и чем отличается главный редактор от выпускающего? Кто такой интернет-журналист? Редакция газеты «Перемена-Пермь» уже второй раз реализовала специальный проект для дошкольников «Юнкорики в редакции».

 

Главная задача проекта – через игру объяснить ребятам структуру печатного издания, показать, что такое новость и заголовок текста, рассказать об особенностях работы редакции, научить дошколят, как настоящих журналистов, задавать вопросы и отвечать на них. В проекте приняли участие 8 дошкольных образовательных учреждений: детские сады № 23, 87, 227, 291, 296, 393 и Центры развития ребёнка – Детские сады №47 и 178. Участники проекта посетили редакцию нашей газеты, записали видеоролик, нарисовали свою газету на тему советских мультфильмов и побывали на финальной игре. Расскажем о каждом этапе подробнее.

 

Наша редакция открыта для всех!

Редакционная встреча стала открывающим мероприятием проекта «Юнкорики в редакции». Ребята провели самое настоящее интервью с сотрудниками редакции, узнали, кто чем занимается на работе и в свободное время, какой советский мультфильм любит каждый сотрудник редакции. Ребята выяснили, что литературный редактор Настя любит мультфильм «Трое из Простоквашино», потому что в нём очень добрый и классный кот Матроскин. А менеджеру Юле нравится «Винни-Пух», потому что он пухленький и обожает мёд.

 

Валерия Михайловна Дидык, воспитатель д/с №227: «Все мероприятия были очень интересны детям. Они с большим удовольствием принимали участие во всех подготовительных этапах. Очень понравилось путешествие в редакцию – это был наш первый опыт экскурсии».

 

Ольга Викторовна Пермякова, воспитатель д/с №291: «Детям нужно рассказывать о разных профессиях, в том числе о профессии журналиста. А ещё лучше, когда у ребят есть возможность попробовать себя в качестве юных репортёров».

 

Мамы и папы тоже любят мультики

Познакомившись с редакцией, ребята были готовы взять интервью у родителей. Вопросы дети задавали те же: какие мультики мамы и папы смотрели в детстве. Бесспорными лидерами в «родительском рейтинге» стали мультфильмы «Трое из Простоквашино» и «Ну, погоди!». Не меньшей популярностью пользуются мультики «Котёнок по имени Гав», «Бременские музыканты», «Винни-Пух», «Чебурашка и крокодил Гена», «Приключения кота Леопольда», «Ёжик в тумане», «Цветик-семицветик».

 

Елена Юрьевна Терентьева, методист д/с №296: «Журналист – это творческая, интересная и современная профессия. Для ребят участие в проекте «Юнкорики в редакции» – это возможность узнать новое, пожить не по правилам детского сада, выделиться!»

Ольга Валерьевна Осинкина, воспитатель д/с №178: «Проект оказался современным и актуальным для дошколят. Он способствует развитию творческих способностей детей, формирования навыка слушать и слышать других, выделять главное».

 

Что рисуют юнкорики?

Далее воспитанники детских садов делали газету с журналистом «Перемены-Пермь». Для этого ребятам нужно было подготовиться: предварительно нарисовать героев из мультфильмов. Юные журналисты подошли к заданию очень ответственно. Все рисунки были необыкновенно яркими и красочными!

 

Ребятам очень понравилось придумывать свои газеты. А какие названия они дали своим самодельным изданиям! «Снежинки», «Русские мультики», «Детский мир», «Мульти-Бум», «Витамины 227», «Мультяшки», «Звёздочки» и «Снеговичок». Кроме этого, участники проекта с удовольствием вырезали из бумаги фигурки персонажей и приклеивали их в газету. Что же показалось ребятам самым интересным в процессе работы? Сочинять и писать истории о персонажах. Юные журналисты горячо спорили и обсуждали разные варианты, но в итоге приходили к единому мнению. В итоге получились классные и уникальные газеты, которые теперь находятся в детских садах, а участники проекта, их родители и воспитатели теперь могут ежедневно любоваться детским творчеством.

 

Анна Андреевна Треногина, воспитатель д/с №393: «Возможно, у детей возникнет желание выбрать профессию журналиста в будущем. Больше всего нам понравилось делать газету. Думаю, кое-что из программы проекта я возьму на заметку».

 

Алена Сергеевна Жильцова, воспитатель д/с №23: «Благодаря знакомству с профессией журналиста ребята приобрели полезные коммуникативные навыки и расширили кругозор».

 

Битва юнкориков

3 декабря в Доме учителя состоялось закрытие проекта «Юнкорики в редакции». Сначала все участники проекта посмотрели видеоролик, в который вошли выступления детей о любимых мультиках родителей.

 

После этого каждая команда приняла участие в игре с активностями на четырёх станциях. На первой станции ребята читали скороговорки. На второй выбирали различных персонажей (фотограф, учитель, Кот Матроскин и другие) и придумывали с ними театральную сценку. На третьей станции деткам был дан рисунок журналиста: они отвечали на вопросы и рисовали предметы, которые могут пригодиться журналисту в его работе. Ну и на последней станции, которая уж очень всем понравилась, воспитанники играли в подвижные игры: искали предметы определенного цвета, прыгали, изображали зверей, рыб и птиц. В конце всем участникам и кураторам были вручены грамоты, шарики и значки «Лучший юнкорик».

 

Екатерина Сергеевна Ананьева, старший воспитатель д/с №47: «Профессия журналиста очень интересна, разнообразна и креативна, поэтому ребёнку нужно как можно раньше узнать обо всех её тонкостях. Проект «Юнкорики в редакции» полезен и детям, и воспитателям, потому что обогащает знания о мире профессий».

 

Ирина Витальевна Румянцева, воспитатель д/с 87: «Проект позволяет воспитателям прикоснуться к сфере СМИ. Детям участие в проекте позволяет не только познакомиться с представителями интересной профессии, но и попробовать себя в качестве юных журналистов. Это очень ценный опыт!»

 

Кто знает, возможно, в будущем участники проекта «Юнкорики в редакции» придут на смену нынешним журналистам и будут писать замечательные тексты. Приятно осознавать, что отчасти это случится благодаря нам.

 

Василиса Чикунова

 

Видео о проекте:


Читайте также
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
21 октября, 21:14
Сегодня проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Почему? Думаю, ответ прост. Дело в том, что разработка проектов включает в себя важные компоненты образовательного процесса: познавательный, исследовательский и творческий. А также школьники вырабатывают навык работы в команде, что сегодня немаловажно. Именно в проектной деятельности можно совместить науку и творчество.
Подробнее
В КАКИХ ПРОЕКТАХ СТОИТ ПОУЧАСТВОВАТЬ ВЫПУСКНИКАМ
19 октября, 21:43
Проектная деятельность – отличный способ себя показать, на других посмотреть, а заодно и получить ценный опыт. Для учеников выпускных классов призёрство или победа в подобных проектах может даже означать дополнительные баллы при поступлении.
Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК УЧИТЕЛЮ НЕЗАБЫВАЕМЫМ
7 октября, 20:04
Близится День учителя – профессиональный праздник всех педагогов, которые указывали нам путь к знаниям многие годы. Выпускники, у которых с учителями хорошие отношения, могут спрашивать себя – что подарить на День учителя в последний раз, да так, чтобы запомниться?
Подробнее