Искусство ПДД

11 апреля 2019 , 09:34

А вы знали, что нынче мы курируем несколько проектов для детских садов? Всё верно, наша газета не останавливается на школах! Сегодня я расскажу вам об одной из таких инициатив – о проекте «О безопасности красиво».

Дорога – место травмоопасное. Дошкольники как участники дорожного движения, к сожалению, часто становятся пострадавшими в происшествиях на дороге. Для предупреждения несчастных ситуаций на дороге в детских садах Перми постоянно ведётся разъяснительная работа с дошкольниками. Но насколько хорошо усваивают ребята правила дорожного движения? Наш проект позволил в необычной форме познакомить детей из 5 детских садов г. Перми (№№36, 227, 403, 424 и детским садом «ПАРМА») с безопасным стилем поведения на дороге через их включение в творческую деятельность.

«Мы с большим энтузиазмом вступили в проект «О безопасности красиво». Ведь именно проектный метод способствует развитию познавательной активности дошкольников, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях, – отметила Ольга Ивановна Шадрина, заведующий МАДОУ «Детский сад «ПАРМА». – В нашем детском саду созданы все необходимые условия для реализации данного направления. В каждом из трёх корпусов оборудованы открытые площадки «ПАРМЫ» – «ОБЖизненные клубы», где наши воспитанники вместе со своими родителями могут воспользоваться предоставленным игровым материалом и интерактивным оборудованием».

О том, зачем дошкольникам нужен такой проект, нам рассказала и заведующий детским садом №227 г. Перми Ольга Валентиновна Соколова: «Мы всегда – за безопасность детей и очень рады помощи со стороны. Одно дело, когда воспитатель ведёт систематическую работу, совсем другое – когда с детьми взаимодействуют привлечённые специалисты. Ребятам работа в проекте очень понравилась, они с большим интересом рассказывали родителям о прошедших мероприятиях!»

Но давайте обо всём по порядку! Для начала мы вместе со Студией авторской мозаики Анатолия Чирцова провели для детских садов мастер-классы по изготовлению дорожных знаков. Из мозаики, можете себе представить? Первая встреча в рамках проекта состоялась 19 марта 2019 года. Начали мы с детского сада «ПАРМА», что в Индустриальном районе. Анатолий подготовил для ребят специальные заготовки дорожных знаков, покрыл их цементом, после чего предложил ребятам самим нанести кусочки декоративной мозаики. Что у них получилось? Рассказали сами воспитанники детского сада «ПАРМА»!

«Мне очень понравилось работать с мозаикой! Я уже была знакома с правилами дорожного движения, но всё равно интересно было, – отметила Алёна Ротобыльских. – А на дороге мне мама поможет, я всегда с ней за руку хожу». В восторге от мастер-класса остался Никита Иванов. «Никогда раньше таких знаков из мозаики не делал, – сказал он. – А все правила я и так знал – на планшете посмотрел своём!» Кажется, мозаика покорила всех юных участников мастер-класса. «Мне всё понравилось, особенно мозаика! Моя половина получилась самой аккуратной!» – поделился своими впечатлениями Тимофей Неволин.

Далее в учреждениях прошли игры, позволяющие проверить знания детей о правилах дорожного движения и ещё раз с удовольствием их повторить. Провести игры нам помогли педагоги и ученики школы «Город дорог» (да-да, в свои законные каникулы школьники – участники отряда инспекторов ДД решили попрактиковаться). Их программа «Я – пешеход» рассчитана на первоклассников, однако и в садиках мероприятия прошли на ура. К примеру, 28 марта такая игра состоялась в детском саду №36. Детям сначала было предложено «отыграть» различные средства передвижения и реакцию пешеходов на них с использованием огромной напольной карты дороги. Затем ребята закрепили знания с помощью специальных раскрасок, изображающих разные виды транспорта. Своими впечатлениями от мероприятия поделилась заместитель заведующего по ВМР детского сада №36 г. Перми Светлана Викторовна Переяславец: «Ученицам школы было немного сложно взаимодействовать с нашими воспитанниками. Но впечатления это не испортило. Детям понравилось оборудование, передвижение по карте, и раскрасками они с радостью занимались. В сфере ПДД мы используем более традиционные формы работы с детьми. А вот такие игровые, творческие практики были для наших ребят в новинку. Они потом родителям всё взахлёб рассказывали – столько эмоций было!»

Завершающим этапом проекта стала организация выставки детских работ – тех самых знаков из мозаики на базе уже знакомого читателям детского сада «ПАРМА». Команды всех пяти детских садов собрались 5 апреля, чтобы поделиться друг с другом результатами своего творчества, подвести итоги проекта и открыть выставку детских работ. О том, что больше всего запомнилось детям, рассказала Надежда Ивановна Стеблева, воспитатель детского сада №424: «Детям и взрослым особенно понравилась мозаика. Мелкие детали ведь развивают моторику. А уж перебрать всю эту гору деталей – для ребят это было блаженство!»

Своим видением ценности проектной работы с нами также поделилась заместитель заведующего по воспитательной работе детского сада №403 Светлана Михайловна Колыванова: «Проект и вообще работа в сфере ПДД нам кажутся очень важными, ведь безопасность начинается с детства. Дети восприняли работу с мозаикой с энтузиазмом, игра также была достаточно интересной. Подобных техник и форм в нашем детском саду пока не было».

Был на заключительном мероприятии и сюрприз – мультики! Благодаря мультфильмам дети ещё раз вспомнили, как нужно вести себя на дороге. Организовать просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов нам помогла инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД управления МВД России по г. Перми Татьяна Александровна Каюмова. Она, например, доступно рассказала о детям о том, как избежать аварий даже во дворах, объяснила, для чего нужны световозвращающие элементы на одежде, наши друзья – фликеры. По её словам, проект стал действительно полезным для ребят.

«Эти дошкольники в будущем году отправятся в первый класс, и им ещё предстоит вместе с родителями освоить свой безопасный путь от дома до школы. Надеюсь, что теперь они это сделают легко и осознанно, – прокомментировала Татьяна Александровна. – Юные пешеходы больше других подвержены опасностям на дороге. Подобные сегодняшнему мероприятия позволяют подготовить их к самостоятельному движению по улицам и дорогам нашего города, формируют с самого раннего детства навыки безопасного поведения на дороге. Ведь в игре и в творчестве дети лучше усваивают материал, который поможет им сохранить жизнь и здоровье в дорожной среде».

Дмитрий Шилов


Читайте также
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
21 октября, 21:14
Сегодня проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Почему? Думаю, ответ прост. Дело в том, что разработка проектов включает в себя важные компоненты образовательного процесса: познавательный, исследовательский и творческий. А также школьники вырабатывают навык работы в команде, что сегодня немаловажно. Именно в проектной деятельности можно совместить науку и творчество.
Подробнее
В КАКИХ ПРОЕКТАХ СТОИТ ПОУЧАСТВОВАТЬ ВЫПУСКНИКАМ
19 октября, 21:43
Проектная деятельность – отличный способ себя показать, на других посмотреть, а заодно и получить ценный опыт. Для учеников выпускных классов призёрство или победа в подобных проектах может даже означать дополнительные баллы при поступлении.
Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК УЧИТЕЛЮ НЕЗАБЫВАЕМЫМ
7 октября, 20:04
Близится День учителя – профессиональный праздник всех педагогов, которые указывали нам путь к знаниям многие годы. Выпускники, у которых с учителями хорошие отношения, могут спрашивать себя – что подарить на День учителя в последний раз, да так, чтобы запомниться?
Подробнее