ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ: МНЕНИЕ ТЕХ, КТО ЕГО ОТМЕЧАЕТ

1 ноября 2021 , 08:51

5 октября отмечается праздник – День учителя. Но как сами педагоги к нему относятся? Мы решили спросить об этом у учителей и узнать, считают ли они эту дату важной.

 

Александр Евгеньевич Филенко, учитель истории и обществознания лицея № 2

 

Что бы изменилось, если бы профессиональные праздники перестали существовать?

 

– Ничего бы не изменилось, потому что профессионалы, которые объединены в группы, всё равно периодически встречаются, общаются, решают свои проблемы. А по большому счёту выделение определённого праздника без каких-либо льгот ни на что не влияет. Даже душу уже не греет. То естьнет сокращённого рабочего дня или занесения праздника в перечень официальных выходных дней.

 

Хотели бы Вы, чтобы в день профессионального праздника был выходной для работников этой профессии?

 

– Конечно. По идее можно было бы на уровне государства порекомендовать работодателям сделать выходной или сокращённый рабочий день. Действительно, если праздник профессиональный, люди хотят пообщаться после работы, поделиться какими-то идеями и отдохнуть. А так получается, что праздник не праздник: день не сокращённый, завтра снова идти на работу.

 

Как Вы отмечаете День учителя в кругу семьи?

 

– В семье всё равно этот день считается праздником. Близкие и родные поздравляют, дарят тепло и счастье. Обычно всё обходится простым застольем.

 

Для чего нужны профессиональные праздники?

 

– Обществу нужно понимать, что праздники представляют ту или иную профессию и подчёркивают её значимость для социума. Но в последние годы такие праздники становятся формальностьюи отмечать их не очень хочется.

 

Вы считаете, что нужно больше внимания уделять организации праздников. С чьей стороны должна быть инициатива?

 

– Со стороны государства. Потому что выходные дни определяет именно Правительство РФ. Оно заботится о нас, о судьбах всей страны, но про отдельную специальность, конечно, забывает.

 

Владислав Сергеевич Епанов, учитель физкультуры лицея № 2

 

Что бы изменилось, если бы профессиональные праздники перестали существовать?

 

– Если бы не было Дня учителя, ученики не обращали бы внимания на заслуги учителей, на их неоценимый вклад в развитие личностей и общества в целом. Люди бы перестали помнить о важности профессии.

 

 

Как Вы отмечаете День учителя в кругу семьи?

 

– День учителя стал для нас традиционным праздником, так как учителей в нашей семье становится всё больше. Мы готовим праздничный обед и поздравляем каждого профессионала в нашей семье. У нас их два, но это только начало!

 

Для чего нужны профессиональные праздники?

 

– Профессиональные праздники нужны, чтобы подчеркнуть значимость профессий, украсить обыденную жизнь и снять трудовое напряжение. Помимо этого, праздники помогают укрепить взаимоотношения между коллегами. А День учителя напоминает ученикам о важной работе учителей.

 

Надежда Васильевна Фомичева, учитель русского языка и литературы лицея № 2

 

Что бы изменилось, если бы профессиональные праздники перестали существовать?

 

– Мне кажется, исчезло бы что-то очень важное, поскольку профессиональные праздники – для тех, кто имеет отношение к этой профессии. Для них это повод начатьгордиться собой, поводсравнить себя с идеалом в этой сфере. Для остальных же – повод поздравить людей близких, любимых спраздником. С праздником той профессии, которой они посвятили всю свою жизнь.

 

Как Вы отмечаете День учителя в кругу семьи?

 

– Я бы не назвала это «мы отмечаем праздник День учителя». Но меня всегда поздравляют и мои выпускники, и члены семьи, которые тожеочень уважительно относятся к моей специальности.

 

Если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое и Вы бы оказались снова перед выбором профессии, Вы бы выбрали стать учителем?

 

– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к истории о том, как я вообще оказалась в педагогике. Я пошла поступать в университет с идеей стать журналистом. Я была юнкором, потому что имела быстрое и ловкое перо. Но сразу же яувлеклась совершенно другим: меня затянула сама филология. После первой же педпрактики, которую курировал тогда Владимир Абашев, и после его первой фразы «Вы прирождённый учитель!», обращённой, собственно говоря, к студентке, я сразу для себя это выбрала. И это мне представляется даже не как выбор профессии, а как ситуация, когда человек вдруг осознаёт своё призвание. Это призвание.

 

Анатолий Викторович Чепурин, директор и учитель математики Лицея № 2

 

Что бы изменилось, если бы профессиональные праздники перестали существовать?

 

– Если вообще говорить про профессиональные праздники, то такого бы быть не могло. То есть я не могу допустить мысли о том, что их нет, ведь это лишний повод сказать людям труда слова благодарности за их работу и служение, отметить лучших, задать какие-то новые ориентиры. И если бы не было формальных праздников, которые определяются нормативно-правовыми актами разного уровня, то такой праздник люди бы сделали себе сами.

 

Вы отмечаете День учителя в кругу семьи?

 

– Конечно. Сложно на самом деле определить, чей это праздник – День учителя. Это праздник только учителя или же это праздник в том числе и педагога-психолога, который работает в коллективе, и уборщика служебных помещений, который создаёт там необходимые условия?

 

У меня непедагогическая семья, то есть я не «продолжатель славной династии педагогов», с одной стороны. Но, с другой стороны, я считаю себя «продолжателем династии педагогов» своей школьной педагогической семьи, потому что у меня был хороший классный руководитель, который являлся для меня образцом и за которым я последовал в дальнейшем, не желая уходить из школы после её окончания. То есть в июне 1999 года нам выдали аттестаты, а 1 сентября этого же года я пошёл работать в свою школу под руководством своего учителя. И поэтому с того 5 октября 1999 года у нас в семье появился праздник – День учителя.

 

Если бы была у Вас возможность вернуться в прошлое и Вы бы оказались снова перед выбором профессии, Вы бы выбрали стать учителем?

 

– Однозначно. Я ни разу не пожалел. Считаю, что лучшая работа на Земле – это работа учителя. Есть ряд оснований. Первое – мы всю жизнь работаем с детством, и это позволяет нам сохранять молодость.

 

Второе – здесь нет места скуке. Профессия позволяет каждый день проживать заново, по новому сценарию, потому что одинаковых уроков даже по одной и той же теме не бывает. Каждый год приходишь к новым открытиям вместе со своими учениками. Лучшие учителя для педагога – это его ученики.

 

Третье – ни одна другая профессия в мире не даёт возможности двухмесячного летнего отпуска. Только школьные учителя отдыхают всё лето. Если это можно так назвать, потому что большую часть этого времени они готовятся к новому году, придумывают новые задания, запускают новые проекты для того, чтобы в новом году начать всё интересно, ярко и насыщенно.

 

Юнкоры МАОУ «Лицей № 2»


Читайте также
"В ГОСТЯХ У ОСЕТРА"
23 октября 2021 , 20:08
В пятницу, 15 октября, состоялся выезд участников проекта «Рыбы расскажут» из Кондратовской средней общеобразовательной школы на осетровую ферму и рыболовное хозяйство «ДоброFish». Встретила их там Анна Медведева, руководитель туристического направления. Сам проект направлен на знакомство школьников с профессией «ихтиолог», а также жизнью рыб в естественной среде обитания и их видовым многообразием.
Подробнее
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ - ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОФЕССИИ!
23 октября 2021 , 19:55
В этом году мы стали участниками проекта «Клуб юных химиков. Поколение «СИБУР». Этот проект помогает школьникам, как мы, определиться с будущей профессией.
Подробнее
МИНИСТР ПО ТУРИЗМУ ВЫСОКО ОЦЕНИЛА МАРШРУТЫ, СОЗДАННЫЕ ШКОЛЬНИКАМИ
21 октября 2021 , 21:57
11 октября министр по туризму и молодёжной политике Пермского края Юлия Альбертовна Ветошкина и руководитель Пермского регионального отделения Российского союза туриндустрии Ксения Евгеньевна Ведерникова посетили проектную команду уникальной школы «Петролеум+».
Подробнее