ДОКТОР АЙБОЛИТ, АЛИСА И ПЕЧКИН

7 июня, 21:34

Участники проекта «Творческая экспедиция» продолжают покорять сцену. На этот разшкольные команды представили театральные постановки, основанные на произведениях авторов-юбиляров 2022 года. Результаты проделанной работы оценивали мастера и молодые деятели театрального искусства: Владимир Николаевич Ефремов, режиссёр театрализованных представлений и педагог ПККИК, Ксения Галяутдинова, студентка второго курса ПККИК, Илья Андреевич Лямин, художественный руководитель Пермского молодёжного театра и режиссёр Театра-Театра, и Михаил Боталов, медиапедагог «Перемены-Пермь» и актёр Пермского молодёжного театра.

 

Команда школы №55 показала современную адаптацию сборника произведений Эдуарда Успенского и назвала её «Всё Простоквашино».

 

Действие во «Всём Простоквашино» происходило в предновогоднюю ночь. В ходе постановки Матроскин, Шарик и Печкин успели поспорить о выборе ёлки, однако приехал дядя Фёдор с папой, и их машину пришлось вытаскивать из сугробов, так все споры и разрешились. Затем прошло вручение подарков и начались танцы в почтовом отделении Печкина, куда позвали всех простоквашинских. Потом и мама дошла, которую, как полагается, и там, и тут показывали. Закончилось выступление под бой курантов.

 

Всем героям-простоквашинцам подготовили костюмы. Матроскину и Шарику нарисовали «мордочки» и сделали ушки, на Печкине – его фирменная шапка и пальто, в руках – газета. Папа оделся по-профессорски, а мама приехала в лыжном костюме. В качестве реквизита использовались стулья, старый маленький телевизор, гармонь, медали и фонарик.

 

Членам жюри выступление очень понравилось, они отметили актуальность прочтения известного произведения и очень хороший юмор. Владимир Николаевич назвал творческий ансамбль «практически профессиональным театром», Илья Александрович похвалил исполнительницу роли Матроскина за поставленную речь, но пожелал большего актёрского и эмоционального разнообразия в отыгрыше. Кроме того, эксперты посоветовали добавлять музыкальные перебивки между сценками.

 

Учащиеся школы №42 прочитали «Реквием» Роберта Рождественского. Выступление началось со вступительной части «в память о героях, павших на войне». Ребята вышли в полностью чёрной одежде, а в дополнение, как бы отдельным героем, выступало длинное красное полотно. Чтецы исполняли части произведения по очереди, однако создавалось впечатление цельного действия, перетекающего из одной сцены в другую. Кроме того, второстепенные герои или сами чтецы взаимодействовали с красной тканью или друг с другом, изображая печаль, могильные камни и костры. Атмосферу траура дополняла соответствующая музыка. Ближе к концу выступления на сцене появилась гитара, на которой сыграл один из героев, а затем все действующие лица маршируя покинули сцену.

 

«Красная ткань – топ! Работа с дополнительными символами повышает как режиссёрский уровень, так и уровень восприятия», – отметили специалисты. Владимир Николаевич обозначил, что жанр «размышление», в котором выступили ребята, сейчас входит в моду, а потому посоветовал доработать постановку, например, добавить паузы и музыку, тогда представление по уровню встанет на ступень выше. Кроме того, члены жюри обратили внимание на сложную для восприятия материала тему и на её воспитательно-просветительский характер, а также высоко оценили подачу и прочтение текста. Эксперты добавили, что всё происходящее на сцене должно быть оправдано: «Как у Чехова – если в первом акте висит ружьё, то к третьему оно должно выстрелить».

 

Вторая часть театрального дня была не менее яркой, чем первая. Свои постановки представили команды учащихся гимназии №31, лицея №8 и школы №108. На суд жюри были подготовлены следующие работы: классическая детская сказка о докторе Айболите, вариация на тему знаменитой фантасмагории «Алиса в Стране чудес» и собственная интерпретация драматической поэмы Марины Цветаевой «Метель».

 

Первыми на сцену вышли ученицы гимназии № 31. Юные актрисы с первых секунд смогли покорить зрителей своей энергетикой и харизмой. Сюжет постановки был максимально приближён к оригиналу – добрый доктор Айболит принимает у себя самых разных зверушек, однако врачебный долг зовёт отправиться в Африку, где знаменитый ветеринар попадает в плен к Бармалею и, конечно же, успешно спасается от злодея. Эксперты высоко оценили лёгкость и динамичность постановки, а также музыкальное сопровождение спектакля.

 

 

Ребята из лицея №8 рассказали всеми любимую историю про девочку Алису, которая попала в загадочную Страну чудес, последовав за чудаковатым белым кроликом. Сюжет знаменитой сказки не претерпел сильных изменений и был всего лишь сокращён для большей динамичности. В спектакле не обошлось без яркого Безумного Шляпника, улыбчивого Чеширского Кота и взбалмошной Красной королевы, отыгрыш которой членам жюри особенно хорошо запомнился.

 

Заключительную постановку представили учащиеся школы №108. В качестве первоисточника ребята выбрали достаточно сложное произведение – поэму Марины Цветаевой «Метель». Перед актёрами стояла серьёзная задача – рассказать историю взрослых людей, которые пережили не самые простые события в жизни. Как отметил Владимир Николаевич, спектаклю не хватило репетиций, а сама постановка требует доработки.

 

Итоги театрального модуля проекта «Творческая экспедиция»:

«Великая актёрская игра» – МАОУ «Гимназия № 31» г. Перми

«Лучшие декорации» – МАОУ «СОШ № 37» г. Перми

«Лучший дебют» – МАОУ «СОШ № 55» г. Перми

«Создание яркого образа» – МАОУ «Лицей № 8» г. Перми

«Авторская интерпретация сюжета» – МАОУ «СОШ № 108» г. Перми

«Музыкальное сердце театра» – МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми

«Оригинальность и мастерство режиссуры» – МАОУ «СОШ № 42» г. Перми

«Эмоции без границ» –МАОУ «Кондратовская средняя школа»

«Спец-приз от жюри» – МАОУ «СОШ № 3» г. Перми

 

А 21 мая были подведены итоги танцевального модуля проекта «Творческая экспедиция». На протяжении полутора месяцев каждая команда репетировала свою часть итоговой танцевальной композиции. И вот на площадке школы № 108 состоялся грандиозный флешмоб, а после все ребята были награждены за свои уникальные и яркие качества – талант, креативность и командный дух.

 

Проект реализуется при финансовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

 

Дмитрий Шадрин


Читайте также
ДОБРЫЕ ПРОФЕССИИ
7 июня, 21:24
Есть такие профессиональные сферы, которые сложно назвать обычной работой. Их выбирают особенные люди, способные в любой момент протянуть руку помощи, защитить слабого, поддержать исцеляющим словом и спасти от болезни и опасности. Выставка «Добрые профессии» – это вклад учащихся школ Перми в осмысление жизненных принципов и ценностей современных врачей, воспитателей детских садов, полицейских и сотрудников МЧС.
Подробнее
УЧИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ И IT-СПЕЦИАЛИСТОВ
7 июня, 21:21
Ребятам, которые любят шахматы, настольные игры, головоломки и логические задачки, а также пробуют конструировать и программировать, МАОУ «Лицей №2» предлагает поступать в физико-математический и математический (информационный) классы технологического профиля.
Подробнее
ЛОГОПЕД - ПРОФЕССИЯ ИЛИ ПРИЗВАНИЕ?
7 июня, 21:15
Задача современного общества, семьи и детского сада – создать благоприятные условия для развития способностей и возможностей маленького человека. И сегодня мы начинаем понимать, что в каждом детском саду должен работать особенный специалист – учитель-логопед, владеющий профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста. Работа логопеда порой не заметна, однако очень важна.
Подробнее