Министр ответила на вопросы юнкоров

28 марта 2018 , 06:37

Участники проекта «Юнкоры без границ» встретились с Раисой Алексеевной Кассиной, министром образования и науки Пермского края.

К этой встрече наши юнкоры – ребята с особенностями здоровья из школ №№ 140 и 118 – шли полгода! Еженедельная практика по журналистике, участие в пресс-конференциях, медиадискуссиях, битве юнкоров, написание десятков текстов сделали из школьников профессионалов своего дела! Таких, что даже к министру готовы идти! И не просто идти, а задавать вопросы.

Раиса Алексеевна выделила целый час из своего плотного графика на общение с учащимися. Сопровождали ребят Ирина Александровна Борисова, учитель школы №118, Татьяна Алексеевна Зубова, учитель школы №140, и Наталья Ханова, главный редактор газеты «Перемена-Пермь».

Дамир Камалетдинов, школа №118: Раиса Алексеевна, какие профессии будут востребованы через 10 лет?

Раиса Кассина: Абсолютно все профессии в будущем претерпят изменения. Уже сейчас мы видим, что современные цифровые технологии пронизывают нашу жизнь. Будут востребованы инженерные профессии и медицинские специальности на стыке знаний (архитектор медицинского оборудования, нанотехнолог, киберпротезиолог). И, конечно, сейчас высока потребность предприятий в рабочих кадрах. Но тоже нового формата: таких, которые будут работать в 3D-пространствах, на станках ЧПУ, на машинах со сложным программным обеспечением.

    

Екатерина Смолева, школа №140: Какие изменения нас ожидают в ближайшем будущем при сдаче ОГЭ и ЕГЭ?

Р.К.: Особых перемен не ожидается, кроме того, что с 2022 г. будет введен обязательный экзамен по иностранному языку (ЕГЭ) и собеседование при сдаче русского языка.

Алина Гайнанова, школа №140: А что вообще изменится в школьных программах?

Р.К.: Современное образование идёт в ногу со временем. Сейчас я бы отметила два важных умения, которыми должны владеть школьники. Умение работать в команде и добывать информацию.

Георгий Соловьёв, школа №140: А какие уроки Вы любили в школе, Раиса Алексеевна?

Р.К.: В разные периоды я любила разные предметы. Чаще всего моя любовь к предмету была связана с учителем, который так хорошо преподавал, что я не могла не любить его уроки. Мне нравился иностранный язык, история, физика. В выпускных классах я увлеклась биологией, на этот предмет и пал выбор при сдаче экзаменов.

Алёна Шмакова, юнкор школы №118: А вы знали, что будете педагогом, министром?

Р.К.: Чем раньше школьник поймет, кем захочет стать в будущем, тем проще ему будет при сдаче экзаменов. Но, скажу честно, я и понятия не имела, что стану министром образования. Мне кажется, дети о таком не мечтают. Сначала хотела быть физиком, потом археологом. Поступила в классический университет на биологический факультет, а в итоге стала учителем, позднее министром. Я желаю вам найти свой путь.

    

Наталья Мусабаева, школа №118: Сейчас для выполнения домашнего задания часто нужны компьютеры. Но что делать, если у ребят из малообеспеченных семей нет возможности купить компьютер? Куда им идти?

Р.К.: Это вообще не проблема! Во всех школах есть компьютерные классы, где можно, обратившись к учителю, сделать уроки. А ещё ребята, полюбите библиотеки! Там теперь есть и компьютер, и интернет. Библиотека – чудесное место. Здесь и книги, и общение с друзьями, и место для раздумий!

Алёна Шмакова, юнкор школы №118: А как Вы думаете, надо заканчивать 9 или 11 классов?

Р.К.: Всё очень индивидуально! Половина старшеклассников идут в колледжи, столько же остаются в школе до 11 класса. Первые поступают практично. Всего за 3-4 года они получат профессию. А к 19 годам смогут совмещать работу и учебу в вузе. Другие тоже идут по своему пути. Если они хотят стать инженерами, врачами, учёными, конечно, им надо закончить 11 классов и поступить вуз. Каждому – своё!

После общения в режиме «вопрос-ответ» ребята сфотографировались с министром. Раиса Алексеевна отметила, что ребята бойкие и смелые, хорошо владеют словом, но «всё же еще маленькие, пусть растут». И добавила, что «Перемена-Пермь» делает важное и нужное дело, реализуя десятки проектов для детей. Своими мнениями поделились и юнкоры. «Мне было интересно пообщаться с министром и услышать ответы на многие вопросы, особенно про её любимые уроки, про роль учителя», – сказал Данил Чукавин, юнкор школы №118. «Мне было важно услышать о профессиях будущего, – сказал Дамир Камалетдинов из школы №118. – Буду думать, куда идти учиться дальше». «Раиса Алексеевна рассказала и про электронные учебники, и про то, как будет меняться образование, как в колледжах предприятия заключают договоры с будущими сотрудниками. Мы узнали много важного. Хотелось бы чаще встречаться с министром!», – отметила Екатерина Смолева, юнкор школы №140.

Наталья Ханова


Читайте также
ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ ШКОЛЫ
Сегодня, 05:28
Когда мы заходим в любое помещение, то непременно оглядываемся вокруг – рассматриваем детали интерьера, а также обращаем внимание на элементы декора и на цветовую гамму. Каждый из нас, так или иначе, ориентируется на собственные предпочтения при выборе основных цветов для декорирования пространства. Однако даже в таком, казалось бы, творческом деле есть свои правила, которые стоит знать всем, кто хочет чувствовать себя комфортно в стенах любого здания. Особенно это касается образовательных учреждений, ведь грамотно подобранный визуальный фон помогает учащимся не только сосредоточиться на занятиях, но и хорошенько отдохнуть между уроками.
Подробнее
НАЙТИ СЕБЯ И НЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ
4 июля, 08:16
Для того чтобы стать востребованным специалистом и всегда быть на плаву, нужно не только достойно учиться и глубоко вникать в собственное дело, но и хорошо продумывать стратегию дальнейшего профессионального развития. О грамотном подходе в вопросах профориентации детей и взрослых мы побеседовали с директором КГАУ «Центр опережающей профессиональной подготовки» Пермского края Алексеем Викторовичем Черных и заместителем директора Центра – Евгенией Геннадьевной Патраковой.
Подробнее
«БУДУЩЕЕ ЗА ПРОЕКТАМИ»
23 июня, 09:13
Образование – важная часть нашей жизни. Чем шире мы раздвигаем границы нашего образовательного опыта, тем больше времени тратится на изучение интересующей нас области знаний. Именно поэтому в наши дни многие переходят на самообразование. Получение качественной информации – достаточно трудоёмкий процесс, особенно если учесть тот факт, что отделить подлинную информацию от поддельной становится всё сложнее. Наша редакция встретилась с министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной.
Подробнее