Космический сквер «Пермское время первых»

7 июня 2017 , 10:34

Мы живем в Индустриальном районе, который жители называют еще и «космическим». Здесь есть Шоссе космонавтов, улицы имени А.Леонова и П. Беляева, которые появились на карте города Перми после приземления космического корабля «Восход-1» в Пермской области. В центре района – Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина, украшенный рельефом «Космос» и скульптурой «Парящий Икар» (Р.Ш. Багаутдинов) и стела «Космос начинается на Земле». Предприятия нашего района принимали участие в производстве космических ракет.

Мы учимся в лицее №8, который расположен на улице Космонавта Леонова. Поэтому когда нам предложили поучаствовать в проекте по разработке исторической экспозиции для космического сквера, мы согласились.

Работая над проектом, наша команда, в которую вошли журналисты и дизайнеры, занялась разработкой концепции сквера. Посетив экскурсии на предприятия города, связанные с развитием космонавтики, архив и музей космонавтики, приняв участие в мастер-классах, мы решили взять три ключевых позиции и рассказать о роли пермских предприятий в освоении космоса, местах, связанных с космонавтикой, и представить интересные факты. Сквер мы назвали «Пермское время первых».

Мы отказались от стандартной формы стенда. По нашему плану экспозиция будет состоять из трех треугольных призм. Первая содержит информацию о космической истории Перми, вторая –о пермских заводах, работавших на отечественную космонавтику, третья – просто занимательные факты. Призмы называются: «Пермь – столица космонавтики», «Дорога в космос начинается в Перми» и «Интересные факты о космосе и космонавтах». Две плоскости призмы заполнены текстом и «звёздами», в которых будут размещаться основные даты, третья сторона – обложка. По изображению на ней легко понять, о чем рассказывает данная призма.

Мы рады, чтоприняли участие в проекте. Мы открыли незнакомые страницы космической истории нашего города. Подобный опыт очень важен для участников проекта. Одной из интересных особенностей организации работы над проектом было распределение обязанностей. Серьезная работа была проведена журналистами и дизайнерами, которые не только собирали информацию, верстали сам проект, но и изготавливали макеты. Работа получилась сложная, но каждый пытался помогать в силу своих возможностей. Во время работы над проектом мы много узнали об устройствах ракет, двигателей воздушного транспорта и сложностях работы создания этих механизмов. Это была отличная практика и возможность поработать над общим делом.

Илья Лесников, юнкор лицея №8