ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

28 декабря 2020 , 11:30

О самом главном говорят, пишут и мечтают. Как гласит народная молва, мечтать не вредно. Иногда мечты даже сбываются. Наша рубрика постарается объяснить наиболее доступно и доходчиво, как этого можно достигнуть.

 

Образец для подражания. Тут всё просто как две копейки. Найдите для своего чада положительные примеры людей, на которых ребёнок, возможно, захочет быть похожим. Это может быть кто угодно: от чемпионов и древнегреческих героев до литературных персонажей и голливудских звёзд. Это может быть личный пример родителей. Так уж повелось, что детский возраст – это апогей подражательства, поэтому данную склонность следует использовать интенсивно, но избирательно, так как, увы, далеко не все образцы (в особенности из медиа) можно назвать достойными.

 

Создание положительного подкрепления. Этому в психологии посвящено даже целое направление – бихевиоризм. Говоря простым языком, для создания положительных эмоций нужно найти какую-нибудь награду, которая и станет подкреплением для занятий ЗОЖ. Проблема в том, что если поощрение исчезнет, то и мотивационный эффект может улетучиться. У метода есть и другая сторона – отрицательное подкрепление, когда ребёнок, например, может увидеть, что произойдёт, если халатно относиться к своему здоровью.

 

Дневник всему голова. Ведение регулярных записей не только отлично закрепляет привычку следить за своим здоровьем, но и способствует возникновению так называемой мотивации достижения. Полезно знать, какие были результаты, допустим, месяц или год назад, чтобы был стимул погладить себя по головке. В дневнике можно фиксировать разные результаты: от роста мышц до элементарной антропометрии. Первое время заполнять дневник может сам родитель, а затем постепенно следует подключать к этому делу ребёнка.

 

Смотрим на темперамент. Если коротко, то в данной плоскости людей можно поделить на высокореактивных и низкореактивных. Первые всего боятся, редко улыбаются, малообщительны, у них часто проявляется сильный страх, они беспокоятся о будущем, а в младенчестве, услышав звук или заметив яркоокрашенные предметы, могут сильно расплакаться. Вторые практически всегда спокойны, в любой новой обстановке активны, оптимистично смотрят в будущее и редко плачут при аналогичном столкновении с незнакомыми стимулами. Думаю, не нужно объяснять, какая группа чаще склонна постигать радости физкультуры и спорта. В то же время воспитание никто не отменял, и если не рубить с плеча, то и самый меланхоличный ребёнок сможет встать на богатырскую дорожку.

 

Время. Терпение и труд всё перетрут. В ЗОЖ самое главное – не торопиться: иногда желание заниматься собой приходит тогда, когда его совсем не ждёшь.

 

По всем фронтам. Не стоит ограничиваться рамками данной статьи. Мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с врачами-терапевтами, педагогами, тренерами, детскими психологами и, если есть такая возможность, генетиками.

 

Евгений Гуляев 


Читайте также
16 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСА
Сегодня, 12:01
Каждый год в апреле весь мир празднует Международный день голоса. Врачи клиники «ЛОР плюс» организуют этот праздник в Перми с 2018 года. Задумайтесь, ведь голос является профессиональным инструментом для многих людей – это ведущие радио и ТВ, школьные учителя и преподаватели вузов, певцы и актёры…
Подробнее
БИЗНЕС ЗОВЕТ: "МОТИВИРОВАТЬ НУЖНО НЕ ДЕТЕЙ, А ТЕХ, КТО С НИМИ РАБОТАЕТ!"
Вчера, 18:17
Типичным для Урала морозным весенним днём – 25 марта 2022 года – на базе отеля «АМАКС» состоялся III инновационный форум «Бизнес зовёт». На форуме были представлены 13 бизнес-площадок, охватывающих всевозможные сферы предпринимательства: социальное предпринимательство, семейный бизнес, образование, госзакупки и многое другое.
Подробнее
ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ШКОЛ: КАК ЦВЕТ ВЛИЯЕТ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И НАСТРОЕНИЕ ДЕТЕЙ
16 мая, 18:17
Солнечным вторником, 12 апреля, в пермском Декор-Центре «Oikos» прошла встреча, повесткой которой было обсуждение цветовых решений в интерьерах образовательных учреждений. Приглашённые гости – директора пермских школ, члены ассоциации «Общественно-активные школы» г. Перми.
Подробнее