ПСИХОЛОГ В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

21 октября 2022 , 21:52

Успешная учёба в школе во многом зависит от климата внутри коллектива, а в первую очередь – в классе. О том, как наладить работу в коллективе учащихся, рассказывает педагог-психолог школы №65 Ольга Константиновна Кривоногова.

 

  1. На что в первую очередь следует обратить внимание при работе с классом?

 

Важно учитывать возрастные и личностные особенности учеников. Например, в младшем звене учитель становится значимым взрослым для ученика: дети беспрекословно верят в то, что говорит старший человек. Младшие школьники исполнительны, у них повышена восприимчивость.

Подростки же испытывают множество сложностей, связанных с гормональной перестройкой. Они начинают подвергать сомнению слова учителя ивысказывать своё мнение. В этом случае важно завоевать доверие ребят. Возможность самовыражения очень много значит для подростка. Можно привлечь учащихся к полезным делам, где они смогут проявить себя, однако при этом необходимо учитывать интересы детей.

 

  1. Основные проблемы, с которыми можно столкнуться. Как их решать?

 

  • Гиперактивные дети, которым сложно сдерживать свою энергию. Важно учесть эту особенность и спокойно отнестись к ней. Такие дети не выносят нотаций и приказного тона, однако они обязательно выполнят просьбу, если их вежливо попросить.

 

  • Конфликты в классе, которые дети зачастую не умеют разрешать самостоятельно. Главная ошибка учителей заключается в том, что они пытаются рассудить – кто прав, а кто виноват, однако в первую очередь важно понять суть конфликта и помочь ребятам найти выход из сложившейся ситуации.

 

  • Неподобающее поведение во время урока. В этом случае важно учесть особенности ребёнка, а также понять, в чём заключается проблема и почему ребёнок демонстрирует такое поведение.

 

  1. 10 рекомендаций для классных руководителей:

 

  1. Разработать правила класса;
  2. Воспитывать положительное отношение к учёбе;
  3. Правильно реагировать на ошибки ребёнка, избегать подчёркивания промахов;
  4. Стараться сплотить коллектив с помощью школьных мероприятий, совместных выездов и проектов;
  5. На уроках практиковать групповые виды деятельности (при этом важно менять состав микрогрупп);
  6. Внести юмор во взаимоотношения с детьми, демонстрировать оптимизм;
  7. Обратить внимание на интересы ребёнка и дать ему зону ответственности в классе, чтобы он мог реализовать себя;
  8. Поддерживать словами, ободряющими фразами и улыбкой;
  9. Проводить классные часы на важные темы: о конфликтах и о способах их разрешения, о дружбе и о ценности общения;
  10. При возникновении сложностей привлекать специалистов или родителей.

 

Татьяна Сукрушева


Читайте также
Управление персоналом – работа с людьми, каждый из которых – многогранный бриллиант
21 октября 2022 , 21:40
В чём на самом деле заключается работа специалистов по управлению персоналом? О специфике профессии рассказала Надежда Геннадьевна Чистякова, учитель истории и обществознания, заместитель директора по управлению персоналом МАОУ «СОШ №32 им. Г.А.Сборщикова».
Подробнее
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
20 октября 2022 , 19:55
С 10 по 12 сентября в Нижнем Новгороде мне посчастливилось побывать на VIII Всероссийском фестивале детских СМИ «Волшебное слово», на котором наша газета получила благодарность от Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) за многолетнее активное участие во Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» и в деловых программах фестиваля.
Подробнее
ПЕДАГОГ МОЖЕТ СПАСТИ ЖИЗНЬ
19 октября 2022 , 19:36
Для того чтобы разобраться в особенностях подхода к воспитанию детей в образовательных учреждениях, на секции для педагогов выступили специалисты в области здравоохранения и педагогики. В нашем материале вы можете ознакомиться с некоторыми тезисами, озвученными на конференции.
Подробнее