ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ № 65

17 декабря 2021 , 23:51

Индивидуальный проект в нашей школе — это обязательный учебный проект для 10–11 классов, за который пойдёт отдельная оценка в аттестат. Работу школьники выполняют самостоятельно под руководством учителя в рамках одного или нескольких предметов.

 

Для успешной сдачи этого проекта старшеклассникам в программе выделили один час в неделю, на котором ребята учатся правильно писать и создавать проекты: как поставить цели и задачи, работать с информацией, правильно оформлять работу и многое другое.

 

 Вот что об этом говорит учитель истории ОЛЬГА ЮРЬЕВНА СЕЛЬКОВА: «Для меня, как и для ребят из 11-го класса, введение предмета по проектной деятельности было новым и сложным заданием. Я училась вместе с ними. Когда ребята в прошлом учебном году стали защищать проекты, я волновалась так же, как и они. Были недочёты, спорные вопросы, но всё решалось быстро, и, я надеюсь, с пониманием. Было много интересных и творческих проектов».

 

Такая деятельность позволяет школьникам развивать проектное мышление: учит чётко видеть проблему, находить пути решения, учитывать время и ресурсы, видеть конечную цель и образ будущего. Ученикам пригодятся полученные в школе навыки, поскольку бизнес и госструктуры переходят на проектное управление. Поэтому современному человеку будет легче ориентироваться в обществе, если он овладеет навыками проектной деятельности.

 

Основная цель проекта — это всегда решение актуальной проблемы, которую обучающиеся 65-й школы формулируют сами. А ещё предлагают механизмы её решения. Результатом проекта должен стать какой-либо уникальный продукт. «Для меня «хороший проект»  — это проект, который действительно очень нужен определённой категории людей, реализован и  используется на практике»,  — говорит учитель математики ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА КУДЫМОВА.

 

В 2020–2021 учебном году 100% десятиклассников защитили темы индивидуальных проектов, 14 учеников защитили свои работы на повышенном уровне. Многие ребята представили свои проекты и на конкурсах различного уровня. «Я, как наставник, горжусь своими ребятами. Мне было легко и интересно с ними работать, они проделали большую самостоятельную работу. Я была именно наставником, который направлял и помогал ребятам в решении отдельных вопросов. Девочки, Христина Самойлова и Юлия Орлова, стали призёрами и победителями конкурса «Юное дарование 2021», где презентовали свои проекты»,  — с  гордостью признаётся Ольга Юрьевна.

 

Юлия Орлова, ученица МАОУ «СОШ № 65»


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее