СПЕЦИАЛИСТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБСУДИЛИ ПРОФИЛАКТИКУ АГРЕССИИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ

31 марта 2022 , 20:15

С инициативой провести online-встречу для обмена опытом среди педагогов, врачей, психологов и других экспертов по вопросам семейного и школьного насилия выступила администрация МАОУ «СОШ № 3» г. Перми. Сотрудники образовательного учреждения уже не первый год активно занимаются данным направлением, а сама школа получила статус инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

 

В качестве первого спикера выступила Светлана Анатольевна Денисова, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае:

 

«Наш край находится на четвёртом месте по количеству преступлений в отношении детей среди субъектов Приволжского федерального округа. Однако эта статистика скорее говорит не об общем высоком уровне насилия, а о том, что наши специалисты хорошо научились выявлять подобные случаи.

У нас используется трёхуровневая модель детской психологической помощи. Создана “Служба особого сопровождения” для тех ребят, которые стали жертвами тяжких преступлений. На краевой детский телефон доверия ежегодно поступает более 20 000 звонков, в том числе и от взрослых.

Огромная проблема для учебных заведений – буллинг. Сегодня он встречается не только среди детей, но и среди родителей иучителей, а последствиятакого психологического воздействия порой оказываются страшнее, чем от физического насилия».

 

Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, профессор ПГНИУ Татьяна Ивановна Марголина рассказала о механизмах запуска и предупреждения школьной агрессии:

 

«Внутренняя психологическая безопасность ребёнка в школе – это новый вызов времени, который мы должны освоить!

Проблема повышенной конфликтности стала особенно актуальна во время пандемии. Если раньше ребёнок был в школе наедине с учителем, то теперь рядом “встал” родитель, и это заметно увеличило напряжённость в отношениях. 

Для предупреждения агрессии необходимо сформировать доброжелательную среду в учебных заведениях и установить доверительный контакт со школьниками. Нужно создать условия для содержательного общения, учить нормам позитивного поведения и умению мирно разрешать конфликты».

 

Доцент кафедры факультетской педиатрии РНИМУ им. Пирогова и главный редактор газеты «Перемена-Пермь» Наталья Александровна Ханова в своём выступлении подняла очень серьёзную тему детского суицида:

 

«Специалисты обычно сосредоточены на вторичной и третичной профилактике аутоагрессии, когда у ребёнка уже наблюдается опасное для жизни поведение или он успел совершить попытку суицида, однако на самом деле мы должны делать упор на первичную профилактику, то есть на досуицидальный этап.

Согласно разным источникам 15-75% детей до совершения суицида посетили педиатра, при этом 82% врачей считают, что спрашивать ребёнка о суициде некорректно или не в их компетенции.

Суицидальный риск всегда идёт в сочетании с депрессией. Если мы не будем обращать на неё внимания, то, скорее всего, не сможем предотвратить попытку ухода ребёнка из жизни».

 

Online-встреча – это лишь малая часть большого проекта «Профилактика агрессивного поведения». Помимо выступлений спикеров, организованы секции, где педагоги могут получить экспертную поддержку психологов, врачей и специалистов социальных служб, а также обменяться опытом и полезными компетенциями. В этом году в деятельности площадки приняли участие не только школы Перми, но и средние образовательные учреждения Пермского края.

 

Директор МАОУ «СОШ № 3» Наталья Рахматуллаевна Трушина благодарит партнёров проекта: АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР», МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и Ассоциацию «Общественно-активные школы» г. Перми, а также модераторов секций и спикеров, выступивших на встречах и пленарных заседаниях.

 

Евгения Столярчук


Читайте также
В ВОЗМОЖНОСТЯХ ДЕТСТВА – НЕ ОГРАНИЧЕНЫ
30 марта 2022 , 18:10
В МАДОУ «Детский сад №103» Дзержинского района есть всё, что нужно для комфортного обучения детей с ОВЗ. У детства не должно быть границ, именно поэтому благодаря слаженной работе коллектива детского сада воспитанники с особенностями здоровья побеждают на различных городских конкурсах вместе с родителями, совершенствуются в знаниях, тренируют необходимые бытовые навыки и живут полной жизнью!
Подробнее
КАМЕРА! МОТОР! ЗВОНОК!
30 марта 2022 , 16:12
Медиаобразование в наши дни – обыденная вещь. Всё чаще открываются новые медиацентры, причём не только в вузах, но и в средних образовательных учреждениях. Вот и в МАОУ «СОШ №63» появилась своя медиагруппа! Мы не могли остаться в стороне и поговорили об этом с учителем русского языка Ириной Владиславовной Савельевой.
Подробнее